Взаимодействовать с кадастровой палатой, не выходя из дома или офисаКадастровая палата по Удмуртской Республике
27.09.2016
Взаимодействовать с кадастровой палатой, не выходя из дома или офисаПоловину операций с недвижимостью жители Удмуртии проводят через Интернет. Подобная ситуация сложилась в большинстве регионов страны – сегодня 57,8 Все больше жителей Удмуртии нашего регионаполучают государственные услуги в электронном виде, или, по меньшей мере, используют возможности сети для записи на прием или проведения платежей. Причины популярности электронных услуг очевидны – они позволяют сэкономить время, избежать ожидания в очередях и исключают возможные коррупционные риски. Предоставление услуг в электронном виде – основной вектор развития учетно-регистрационной системы. Сегодня собственники недвижимости могут, пользуясь компьютером, поставить земельные участки и объекты капитального строительства на учет, запросить сведения из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав, получить выписку об объекте недвижимости, кадастровый паспорт, кадастровый план территории, справку о кадастровой стоимости. Сегодня половину (57,2 %) операций с недвижимостью в сфере кадастра недвижимости жители Удмуртии проводят через Интернет – за 8 месяцев 2016 года 16649 участков и объектов капитального строительства поставлены на кадастровый учет. Количество различных электронных запросов, в сфере кадастра недвижимости, в палату от других государственных организаций достигает 91%. Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет преимущества по сравнению с «бумажным» способом: заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр и не зависят от действий чиновников. При электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю, так как в этом случае предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях. А это значит, что документы не затеряются. Получение услуг в сфере недвижимости в электронном виде позволяет сэкономить не только время, но и финансы - размер платы государственной пошлины за электронные услуги для физических лиц меньше на 30-50%, по сравнению с «бумажными». Так кадастровая выписка обойдется в бумажном виде в 400 рублей, а в электронном – в 150. Еще одно преимущество интернет-сервисов в том, что электронные услуги оказываются экстерриториально, избавляя собственников от поездок в тот населенный пункт, в котором расположена недвижимость. В настоящее время на портале Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости. В целом на портале функционируют 30 электронных сервисов. Для того, чтобы воспользоваться ими, нужно зайти на сайт Росреестра (www.rosreestr.ru), перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы», и выбрать необходимую услугу. Также на сайте размещены пошаговые инструкции, а определить перечень необходимых документов пользователям поможет сервис «Жизненные ситуации». Далеко не все сервисы Росреестра платные и требуют электронной подписи. Бесплатные сервисы на портале могут помочь получить справочную информацию об объектах недвижимости в режиме реального времени, проверить статус запроса, узнать адреса и время работы офисов приема-выдачи документов и приемных. Через портал можно также предварительно записаться на прием, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте. |