Вернуться к обычному виду

Как получить наследство, если на него нет документов

11.09.2017

Как получить наследство, если на него нет документов

При оформлении земли в наследство нередко оказывается, что документов на нее нет, а сведения о наследуемом участке отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости. В связи с этим у наследника возникает вопрос - что следует предпринять в такой ситуации, как оформить участок на себя.

В данном случае прежде всего наследнику потребуется документ, выданный на имя прежнего владельца, подтверждающий наличие ранее возникшего права. Таким документом могут являться как свидетельство о праве (собственности, постоянного (бессрочного) пользования), так и выписка из похозяйственной книги. Если эти документы утеряны, то следует обратиться в администрацию муниципального образования за дубликатом или копией правоустанавливающего документа.

Затем с правоустанавливающим документом нужно обратиться в офис приема и выдачи документов ближайшего многофункционального центра для внесения сведений о ранее учтенном земельном участке в Единый государственный реестр недвижимости.

После подачи заявления в течение 7 рабочих дней наследнику будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения об основных характеристиках, зарегистрированных правах и кадастровом номере земельного участка.

С выпиской из реестра недвижимости нужно обратиться к нотариусу, который выдаст свидетельство о праве на наследство и, по соглашению с наследником, сможет посредством электронного сервиса самостоятельно подать заявление о государственной регистрации права на земельный участок. Либо наследник может лично обратиться с таким заявлением в офис кадастровой палаты или МФЦ. Право собственности будет зарегистрировано в течение 9 рабочих дней и новый владелец может свободно распоряжаться полученным наследством. 


Возврат к списку