Вернуться к обычному виду

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Удмуртской Республике информирует

24.05.2016

В «жизненных ситуациях» поможет разобраться новый сервис Росреестра


Приобретая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, каждый гражданин сталкивается с необходимостью сбора документов.

Как узнать, какие документы нужны для проведения сделок с недвижимостью и кадастрового учета?Теперь разобраться в таких тонкостях можно при помощи специального сервиса «Жизненные ситуации», открытого на сайте Росреестра - rosreestr.ru. Он позволит разрешить различные ситуации, возникающие с недвижимостью. Зайдя по адресу http://ls.rosreestr.ru/usecases.html, пользователь может выбрать из предложенного на странице перечня свой объект недвижимости (земля, квартира, жилой дом и т. д.) и операцию, которую он намерен с ним совершить (купля-продажа, дарение, наследование и др). Далее, ответив на несколько вопросов сервиса, он получит готовый перечень необходимых документов, который можно распечатать или сохранить на своем компьютере. Также сервис подсказывает размер госпошлины, срок оказания услуги, помогает записаться на прием документов.

Таким образом жители Удмуртской Республики могут самостоятельно узнать, какие бумаги им следует собрать или оценить полноту имеющегося комплекта документов до обращения в Росреестр и кадастровую палату, сэкономив время и избежав ожидания в очередях.


Кадастровая палата: как найти грамотного специалиста для оформления недвижимости


На сайте Росреестра заработал сервис, благодаря которому можно узнать всю актуальную информацию о кадастровых инженерах.


Практически каждый владелец недвижимости рано или поздно сталкивается с оформлением земельного участка или садового домика, постановкой на государственный учет объекта капитального строительства — коттеджа, гаража, квартиры. Документы, необходимые для оформления недвижимости, готовят профессиональные участники рынка — кадастровые инженеры.

От качества выполненной ими работы зависит насколько быстро и просто граждане смогут поставить на кадастровый учет объекты недвижимости и после - зарегистрировать свои права.

Сегодня в Удмуртской Республике работает порядка 250 квалифицированных кадастровых инженеров. Для того чтобы гражданам было проще выбрать кадастрового инженера, сформирован специальный рейтинг с учетом критериев сроков и качества выполнения ими кадастровых работ. На сайте Росреестра – www.rosreestr.ru открыт сервис «Реестр кадастровых инженеров», благодаря которому можно узнать всю актуальную информацию о кадастровых инженерах.

С помощью данного сервиса можно получить сведения о каждом кадастровом инженере, допущенном к работе по специальности, а в случае исключения специалиста из списка – запись, указывающую на аннулирование квалификационного аттестата. Также в рейтинге отображается количество положительных решений об учете по подготовленным кадастровым инженером документам, количество отказов в осуществлении кадастрового учета по причине некачественной подготовки документов, количество ошибок, допущенных инженером.

Возможности сервиса позволяют осуществлять поиск по заданным критериям – например, по имени кадастрового инженера, по номеру квалификационного аттестата или по региону.

Для справки: Кадастровые инженеры – специалисты, осуществляющие подготовку документов (технические и межевые планы, акты обследования и т.д.) для постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учет.

Государственный реестр кадастровых инженеров ведется с октября 2010 года. По состоянию на апрель 2016 года в реестре содержатся сведения о 37 тыс. кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.


Регистрация недвижимости по-новому: как это будет?


С 2017 года права на дома и земельные участки в Российской Федерации будут регистрироваться по-новому.

Закон о регистрации и Закон о кадастре, в соответствии с которыми сегодня проводятся государственные операции с недвижимостью, будут заменены законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года. Новый закон о регистрации объединит в единую цепочку все действия по оформлению недвижимости в рамках единой учетно-регистрационной процедуры – от кадастрового учета до получения документов о праве собственности. Для этого в стране будет создан Единый реестр недвижимости, который объединит существующие сейчас Единый реестр прав на недвижимое имущество и государственный кадастр недвижимости.

Сегодня в Удмуртской Республике ведутся работы по верификации гармонизации баз данных недвижимости. На данный момент сопоставлены сведения о 680 тыс. объектах капитального строительства и 360 тыс. земельных участков.

Реестр будет вестись исключительно в электронном виде, а сведения, однажды в него попавшие, нельзя будет удалить или изъять. Таким образом, реестр одновременно станет выполнять и роль архива.

По новым правилам с 1 января 2017 года регистрация прав будет занимать семь рабочих дней, постановка на кадастровый учет – пять рабочих дней. Заявители также смогут одновременно поставить объект на кадастровый учет и зарегистрировать права на него. Такая процедура займет 10 рабочих дней. При этом пакет документов, которые должны будут собрать граждане для проведения той или иной процедуры, не станет больше.

Создание единого государственного информационного ресурса позволит снизить риски операций на рынке недвижимости, устранить дублирование сведений свести к минимуму бумажный документооборот и осуществить перевод государственных услуг преимущественно в электронный вид.

Одним из принципиальных нововведений станет то, что итогом учетно-регистрационных процедур вместо свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество будет выписка из Единого государственного реестра недвижимости.


Для справки:

Для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, по общему правилу, потребуются следующие документы: заявление; документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обратился представитель). А также документы, являющиеся основаниями для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.


Хотите построить дом - правильно купите землю


Если вы хотите приобрести землю для строительства собственного дома, следует внимательно подойти к выбору участка.

Что нужно знать об участке, прежде чем принять решение о покупке и обезопасить себя от проблем? Для того чтобы получить достоверную информацию понадобятся выписки из кадастра недвижимости и реестра прав.

На что следует обратить внимание?

Категория земель

Все земли делятся на категории в зависимости от их целевого назначения. Именно это понятие отделяет земли населенных пунктов от земель иного целевого использования (лесного и водного фондов, промышленности и т.д). Если вы собираетесь строить дом для постоянного проживания и получить в нем прописку, лучше всего подойдет категория «земли населенных пунктов». Застройка возможна и на землях сельскохозяйственного назначения, но для строительства на участках этой категории существуют некоторые ограничения.

Разрешенное использование.

Покупатель должен убедиться, что на участке разрешено возведение строения, предназначенного для проживания с регистрацией. Существуют определенные ограничения по видам использования: например, на участках, целевое назначение которых огородничество, садоводство построить дом можно, однако зарегистрироваться в нем будет непросто, т.к. назначение такого дома будет – нежилое. Для того чтобы оформить прописку, придется перевести его в статус «жилое», сделать это можно через орган местного самоуправления или в судебном порядке.

Оптимальный статус для земли, предназначенной под застройку, -индивидуальное жилищное строительство (ИЖС).

Сведения о границах земельного участка и его местоположении

Эти сведения содержатся в кадастровой выписке о земельном участке. Желательно, чтобы граница участка была установлена и закреплена координатами на местности. Это обезопасит от неприятных сюрпризов, когда по документам участок должен находиться в одном месте, а по факту его границы накладываются на соседний участок.

Сведения о правах, спорах и обременениях

Эти данные содержатся в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и являются очень важными. Во-первых, они позволяют убедиться, что продавец участка и его настоящий собственник – одно и то же лицо. Во-вторых, если земельный участок находится под арестом или в залоге, если в отношении него ведутся судебные споры - сведения об этом обязательно будут отражены в документе.


Выписки можно получить в пунктах приема кадастровой палаты по Удмуртской Республике, в любом из многофункциональных центров либо заказать с помощью сервисов «Получение сведений из Единого государственного реестра прав» и «Получение сведений из государственного кадастра недвижимости» на интернет-портале Росреестра - www.rosreestr.ru



Возврат к списку