Вернуться к обычному виду

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Удмуртской Республике информирует

30.05.2016

Как узнать – готовы ли ваши документы?


Многие жители Удмуртской Республики, оформляющие недвижимость, дополнительно обращаются в офисы кадастровой палаты, чтобы узнать, готовы ли их документы по итогам проведения процедур кадастрового учета или регистрации права собственности.

Сегодня любой заявитель, который сдал пакет документов в кадастровую палату, может самостоятельно узнать, на какой стадии рассмотрения находятся его документы и готовы ли они. Сделать это можно посредством сети Интернет - на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) c помощью сервиса «Проверка состояния запроса онлайн», и по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания 8-800-100-34-34. Звонок бесплатный.

Напомним, что кадастровый учет недвижимости и регистрация права собственности на территории Удмуртской Республики осуществляется в срок не более 10 рабочих дней, предоставление сведений государственного кадастра недвижимости и реестра прав – в срок не более 5 рабочих дней. В случае подачи документов через интернет-портал Росреестра документы будут рассмотрены быстрее.


Полезно знать: как защитить от мошенников свою недвижимость?


Сегодня владельцы недвижимости могут дополнительно обезопасить себя от незаконных сделок с имуществом.

В соответствии с действующим законодательством, каждый собственник зарегистрированного недвижимого имущества может подать заявление о невозможности проведения регистрационных действий со своей недвижимостью без его личного участия.

После внесения в Единый государственный реестр записи о таком заявлении никто кроме собственника недвижимости или его законного представителя распорядиться этим недвижимым имуществом не сможет.

Указанным запретом могут воспользоваться, например, те, кто потерял паспорт или документы на квартиру. Кроме того, написать заявление о невозможности регистрации права без личного участия целесообразно также в случаях длительного отъезда. Эта мера позволит пресечь мошеннические действия с недвижимостью.

В случае если на государственную регистрацию от имени собственника все же обратится иное лицо, документы будут возвращены без рассмотрения. При этом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в обязательном порядке в письменной форме уведомит об этом собственника недвижимости в течение пяти рабочих дней.

Аннулировать запись в Едином государственном реестре прав о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника можно будет только по заявлению самого собственника или его законного представителя.

Заявления о невозможности проведения регистрационных действий можно подать в любом из офисов приёма и выдачи документов филиала кадастровой палаты по Удмуртской Республике или в многофункциональных центрах. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Госпошлина за данную услугу не взимается.


Ветераны Удмуртской Республики могут оформить недвижимость дома


Специалисты региональной кадастровой палаты могут выехать на дом к ветеранам Великой Отечественной войны для оказания государственных услуг в сфере недвижимости.


В целях реализации государственной политики в области социальной защиты ветеранов филиал кадастровой палаты по Удмуртской Республике организует бесплатные выездные приемы к участникам Великой Отечественной войны.

По запросам ветеранов сотрудники палаты выезжают к ним на дом для приема и выдачи документов в сфере кадастрового учета, регистрации права на объекты недвижимости, а также предоставления сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Эта услуга весьма актуальна для ветеранов, поскольку некоторые из них получили сертификаты на улучшение жилищных условий. Выезд на дом очень удобен для пожилых людей, так как посещение пунктов приема палаты представляет для них определенные сложности.

Пригласить специалистов палаты на дом участники ВОВ могут, обратившись по телефонам: 8 (3412) 69-71-41, 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).


Кадастровый номер объекта недвижимости: как расшифровать?


Современное законодательство определяет, что каждый объект недвижимости, находящийся в собственности, должен иметь свой кадастровый номер.

Он является своеобразным идентификатором и указывает на расположение земельного участка или объекта капитального строительства.

Данный номер уникален, он не изменяется и не повторяется во времени и на всей территории Российской Федерации. Необходимость кадастрового номера обусловлена тем, что каждый объект недвижимости должен быть учтен государством. Номер присваивается органом кадастрового учета на основании межевого дела для земельных участков и на основании технического плана для строений и сооружений и служит подтверждением постановки объекта на государственный кадастровый учет. Кадастровый номер присваивается объекту один раз и может измениться только при условии ликвидации объекта как самостоятельной единицы, разделения или объединения объектов.

С 2013 года совершить юридическую сделку с любым объектомнедвижимости, если он не состоит на кадастровом учете и ему не присвоен персональный кадастровый номер невозможно.

Как расшифровывается уникальный «кадастровый код»? В качестве примера возьмем объект, расположенный по адресу: Удмуртская Республике, г. Ижевск, ул. Салютовская, д.57 (здесь находится пункт приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике).

В государственном кадастре недвижимости ему присвоен кадастровый номер 18:26:030034:72, где

18 — номер кадастрового округа (субъекта РФ – Удмуртская Республика);

26 — номер кадастрового района в округе (г. Ижевск);

030034 — номер кадастрового квартала в районе;

72 — порядковый номер земельного участка.

Если собственнику необходимо узнать номер его объекта недвижимости, то это можно сделать двумя способами.

Во-первых, кадастровый номер указывается в кадастровом паспорте объекта недвижимости, договоре купли-продажи или свидетельстве о государственной регистрации права собственности.

Во-вторых, в случае отсутствия под рукой бумажных документов, узнать кадастровый номер можно с помощью сети Интернет. Так, на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги» создан сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», с помощью которого можно в режиме реального времени получить общие сведения об объекте недвижимости, в том числе и его кадастровый номер.


Жители республики стали активнее пользоваться услугами многофункциональных центров


«Мои документы» раскидывают сети:сегодня в Удмуртской Республике создана сеть МФЦ, состоящей из 32 многофункциональных центров и 138 территориально обособленных структурных подразделений, которые способны в 474 окнах приема и выдачи документов обслуживать ежегодно до 1,8 млн. заявителей государственных и муниципальных услуг.


В 2015 году МФЦ региона предоставили более 1 млн. услуг. В 2016 году количество жителей республики, обращающихся в МФЦ, будет увеличиваться, поскольку будет продолжена переадресация потока заявителей из пунктов приема и выдачи документов Росреестра, Федеральной миграционной службы и Федеральной налоговой службы в многофункциональные центры.

Так, с начала мая 2016 года прекратили работу все офисы приема-выдачи документов Управления Росреестра по Удмуртской Республике. Кадастровая палата по Удмуртской Республике также поэтапно закрывает окна приема – в марте 2016 года закрыты 7 офисов филиала, в течение года будет прекращен прием документов еще в 16 пунктах приема палаты - в Алнашском, Граховском, Балезинском, Дебесском, Завьяловском, Камбарском, Каракулинском, Кезском, Красногорском, Малопургинском, Селтинском, Сюмсинском, Увинском, Якшурбодьинском, Ярском районах и г. Ижевске.

Доступность для граждан государственных услуг Росреестра обеспечивается работой сети многофункциональных центров.

Услуги по оформлению недвижимости в 2015 году стали самыми востребованными в МФЦ Удмуртской Республики – в течение года жители республики обращались в многофункциональные центры за государственными услугами Росреестра 166 000 раз.

Прием-выдача документов на предоставление четырех основных государственных услуг Росреестра:

- государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

- предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и государственном кадастре недвижимости, сегодня осуществляется в 97 окнах многофункциональных центров по всей республике.

Динамика свидетельствует о постоянном росте приема документов через МФЦ. В 2014 МФЦ году приняли лишь 11,7% от всего объема услуг Росреестра, в 2015 году – 30,1 %. За четыре месяца 2016 года за постановкой недвижимости на кадастровый учет в многофункциональные центры обратились уже более половины заявителей (56%), за сведениями государственного кадастра недвижимости – 70%. По плану, утвержденному правительством Российской Федерации, к концу текущего года многофункциональные центры должны будут принимать 80% документов на оказание государственных услуг в сфере недвижимости.

Получение государственных услуг в МФЦ представляет для жителей республики ряд преимуществ: это дополнительные окна приема, большие залы, электронная очереди и возможность подать документы в режиме «Одного окна».


Разделение земельного участка: как это сделать?


Можно ли разделить земельный участок? Как это сделать? Какие документы необходимо собрать – эти вопросы возникают перед жителями Удмуртской Республики довольно часто. Как правило, раздел земельного участка требуется при разделе имущества между родственниками, наследовании и при необходимости продать часть участка.

О том, как правильно провести разделение земельного участка рассказывает начальник отдела кадастрового учета филиала кадастровой палаты по Удмуртской Республике Марина Урванцева:

Разделить земельный участок можно, при соблюдении нескольких условий:

1. Разделить можно только тот земельный участок, границы которого отмежеваны и сведения об этом внесены в государственный кадастр недвижимости. Таким образом, если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства (межевание не проведено) необходимо обратиться к любому из кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Удмуртской Республики. Государственный реестр кадастровых инженеров размещен на интернет-портале Росреестра по адресу - www.rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы».

2. Образованные в результате раздела земельные участки не должны быть меньше минимально допустимого размера земельного участка. Узнать такой размер можно, обратившись в отдел архитектуры администрации того муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок. К примеру, предельный минимальный размер земельного участка в г. Ижевск составляет 400 кв.м.

3. Каждый образуемый в результате раздела земельный участок должен быть обеспечен доступом (проходом или проездом от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

4. Если земельный участок, находящийся в частной собственности, принадлежит нескольким собственникам, для его разделения необходимо составить соответствующее соглашение. Соглашение составляется в простой письменной форме и подписывается всеми собственниками разделяемого земельного участка.

Если один или несколько собственников земельного участка не согласны заключить соглашение о его разделе, необходимо обратиться в суд с иском о разделе участка.


Разрешенное использование вновь образованных земельных участков будет таким же, как и разрешенное использование исходного участка.



Для разделения земельного участка необходимо провести следующие процедуры

Шаг 1. Проведите межевание земельного участка.

Обратитесь в организацию, которая проводит землеустроительные работы.

Приглашенный вами кадастровый инженер определит границы образующихся земельных участков, закрепит их межевыми знаками, определит их площади, составит чертежи границ и сформирует межевой план.


Шаг 2. Поставьте вновь образуемые земельные участки на кадастровый учет.

Обратитесь в филиал кадастровой палаты по Удмуртской республике или в один из многофункциональных центров со следующими документами:

- заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

- документом, удостоверяющим личность;

- межевым делом;

Документы также можно направить по почте или подать через интернет-портал Росреестра (www.rosreestr.ru).

Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в течение 10 рабочих дней. По истечении указанного времени вы получите кадастровые паспорта на новые земельные участки.

Вновь образованные участки будут иметь свои кадастровые номера, отличающиеся от номера разделенного участка.


Шаг 3. Зарегистрируйте право собственности на образованные в результате раздела земельные участки.

Для регистрации права собственности необходимо подать в филиал кадастровой палаты по Удмуртской республике или один из многофункциональных центров следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- заявление о государственной регистрации прав на земельный участок, образовавшийся в результате раздела;

- соглашение собственников о разделе земельного участка или решение суда о разделе земельного участка (при необходимости).

Регистрация права собственности на каждый вновь образованный земельный участок – завершающий этап процедуры разделения – также осуществляется за 10 рабочих дней.


Возврат к списку