Вернуться к обычному виду

Новости Кадастровой палаты

30.03.2017

Ограничения использования земельного участка: узнайте сейчас

Нередко правообладатель земельного участка даже не подозревает о том, что его земля расположена в зоне с особыми условиями использования территории, что влечет за собой ряд ограничений по использованию такого участка.
Однако, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, и правообладатель, в случае выявления нарушения правового режима зоны с особыми условиями использования территории, будет привлечен к административной ответственности.
На сегодняшний день к таким зонам относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, зоны подтопления, зоны придорожной полосы, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жители Удмуртии могут в два клика компьютерной мыши узнать, не расположен ли их участок в особой зоне. На сайте кадастровой палаты (http://kadastr.ru) появилась возможность получения информации об ограничениях использования земельного участка. Для этого на главной странице сайта из списка электронных сервисов нужно выбрать сервис «Узнать об ограничениях на земельный участок», указать в поисковой строке кадастровый номер и получить результат. 


Вместо свидетельства о праве собственности и кадастрового паспорта – выписка из реестра недвижимости

С начала года права на дома и земельные участки в Российской Федерации регистрируются по-новому. Одним из самых важных изменений обновленной учетной системы стало создание Единого реестра недвижимости (ЕГРН), который объединил в себе сведения государственного кадастра недвижимости, реестра прав и реестра границ.

С ведением ЕГРН связано одно из принципиальных изменений - отменена выдача документов, привычных для собственников недвижимости, – свидетельства о государственной регистрации и кадастрового паспорта. Их заменила выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

О выписках из реестра недвижимости рассказывает заместитель директора филиала кадастровой палаты по Удмуртской Республике Ирина Виноградова.

Что это за документ?

Форм выписок несколько. Они отличаются объемом и содержанием сведений. Наиболее востребованными являются следующие виды выписок из ЕГРН:

- выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Данная выписка содержит описание объекта недвижимости и сведения о его собственнике, типе собственности, наличии ограничений, арестов и обременений и т.д.;

- выписка о переходе прав на объект недвижимости – содержит сведения о том, кто и в какое время владел данным объектом недвижимости;

- выписка о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости – в том числе, на территории всей Российской Федерации.

Выписки могут выдаваться как в бумажной, так и в электронной форме.

Преимущество выписки перед свидетельством – в ее актуальности.

Например, в свидетельстве указано, что квартира не имеет ограничений на право собственности. Но через день эта информация уже может быть не актуальна, потому что из правоохранительных органов пришел документ о наложении ареста на имущество. Квартира арестована, а в свидетельстве это никак не отражено. В то время как в выписке из реестра эти сведения уже будут учтены. Получается, что в выписке в любом случае информация будет актуальнее, чем в свидетельстве.

Сколько стоит выписка?

Если выписка выдается в рамках проведения регистрационных действий, то человек, оплачивая услугу по государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, получает выписку без дополнительной оплаты. Если в какое-то ведомство нужна актуальная информация, то стоимость услуги зависит от объема предоставляемых сведений. Например, если выписка нужна на объект недвижимости, который находится на территории республики, стоимость документа для граждан составит 400 руб., для юридических лиц – 1100 руб.; выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости по России - 1800 рублей. Все зависит от того, для каких целей в дальнейшем этот документ будет нужен.

Выписки, запрошенные в электронном виде, обойдутся собственникам дешевле бумажных. Подробнее с ценами на услуги можно ознакомиться на сайте Росреестра www.rosreestr.ru

Как быстро можно получить выписку?

Подготовка документа при запросе данных через МФЦ занимает 5 рабочих дней. Также заказать выписку можно с помощью почтового отправления и в электронном виде.

Какой срок действия выписки?

Определенного срока действия выписка, как ранее и свидетельство, не имеет. Какие-либо рамки по времени может устанавливать только та инстанция, куда требуется предоставить эти сведения.

Кто может запросить выписку из ЕГРН?

Это зависит от сведений, которые вы хотите получить. Например, запросить информацию, кто является собственником того или иного объекта недвижимого имущества может любой человек. Это информация общего доступа, которая не содержит ни номера паспорта, ни прописки, ни каких других данных, кроме фамилии владельца.

Выписка из ЕГРН может быть более расширенной и содержать конкретную информацию о правообладателях недвижимого имущества; соответственно, получить такую выписку может только сам собственник или его представитель по доверенности.

Выписка из Единого реестра недвижимости – один из самых востребованных документов – за 2 месяца 2017 года специалисты кадастровой палаты выдали жителям республики 27,5 тыс. выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, около 15 тыс. выписок о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости; 12 тыс. выписок о кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков.

Электронная почта на защите вашей недвижимости

Филиал кадастровой палаты по Удмуртской Республике рекомендует жителям региона сообщить адрес своей электронной почты в орган регистрации прав. Наличие адреса электронной почты правообладателя в реестре недвижимости — это возможность оперативно получать информацию о значимых действиях в отношении своего имущества в любой точке мира.

Развитие современных систем автоматизированного информирования предусматривает возможность оповещения правообладателя об учетно-регистрационных действиях с его недвижимостью. Так, сегодня жители Удмуртии могут воспользоваться дополнительным инструментом защиты недвижимого имущества от незаконного завладения или ограничения своих прав.

К примеру, если в органы Росреестра обратятся третьи лица с заявлением о переходе права собственности или поступит решение органов власти об установлении сервитута, наложении ареста и т.д., на электронную почту правообладателя поступит соответствующее уведомление. Это позволит собственнику вовремя принять меры для защиты своих прав на имущество. Сотрудники кадастровой палаты также уведомят владельцев земельных участков и объектов капитального строительства о наличии кадастровой и технической ошибок в отношении объектов недвижимости и других изменениях с недвижимостью, проведенных в силу закона.

Именно поэтому наличие актуального адреса электронной почты в базе данных Росреестра имеет такое важное значение. Для того, чтобы адрес электронной почты попал в Единый государственный реестр недвижимости, его необходимо указать в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Также, сообщить адрес своей электронной почты можно, обратившись с соответствующим заявлением в ближайший МФЦ или офис кадастровой палаты.

Процедура внесения сведений об адресе электронной почты осуществляется бесплатно и в срок не более чем три рабочих дня. 


«Жизненные ситуации» помогут разобраться с документами на недвижимость

При проведении сделок с недвижимостью – регистрации прав, кадастровом учете, продаже, дарении - у многих заявителей возникает вопрос – какие документы следует подготовить?

Помочь в этой ситуации призван бесплатный сервис «Жизненные ситуации», доступный на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Физическим лицам» - «Полезная информация».

Данный сервис позволяет в удобной и наглядной форме получить сведения о порядке действий и необходимых документах при разных видах сделок с недвижимостью. С его помощью можно самостоятельно выяснить, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации и оценить полноту уже имеющегося на руках комплекта документов.

Воспользоваться сервисом можно, выбрав интересующий объект недвижимости. Это может быть жилой дом, земельный участок, квартира или комната, нежилые помещения и т.д. Далее необходимо выбрать операцию, которую заявитель планирует совершить. Например, дарение, купля-продажа, кадастровый учет, исправление ошибок в сведениях и т.д. Затем нужно будет ответить на несколько вопросов анкеты, что позволит сформировать перечень документов, необходимых для операции с недвижимостью.

Список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере оплаты государственной пошлины. Список можно будет распечатать либо сохранить. Также с этой страницы заявитель сможет перейти в раздел «Электронные услуги» для дальнейшего оформления документов в электронном виде. 




Возврат к списку