С 1 июля 2017 года с письменного согласия застрахованного лица (работника) возможно оформление листка нетрудоспособности в виде электронного документа.
09.06.2017
О требованиях федерального законодательства по формированию листка временной нетрудоспособности в электронном виде с 1 июля 2017 года. Федеральным законом №86-ФЗ от 01.05.2017 года внесены изменения в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». С 1 июля 2017г. появляется возможность выбора у застрахованного лица оформить листок нетрудоспособности в виде электронного документа или как обычно на бумаге. Электронный листок нетрудоспособности оформляется только с письменного согласия гражданина. При этом, медицинская организация и работодатель должны являться участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности. Основной задачей данного закона является отработка технологии информационного взаимодействия медицинских организаций, территориальных органов Фонда, работодателей и учреждений МСЭ при формировании листка нетрудоспособности в форме электронного документа с постепенной отменой его бумажной формы. Реализация данной технологии способствует:
Взаимодействие по ЭЛН в регионах где сохраняется зачетный механизм выплат пособий следующий. Работник обращается в медицинскую организацию, дает письменное согласие на оформление листка нетрудоспособности в виде электронного документа. Врач из электронной системы Фонда получает номер ЭЛН, заполняет свой раздел ЭЛН, подписывает ЭЛН усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) и отправляет листок обратно в систему Фонда. Работник получает информацию о номере выданного листка нетрудоспособности в виде талона, сообщает номер листка нетрудоспособности работодателю. Работодатель через кабинет страхователя находит листок нетрудоспособности (с помощью номера ЭЛН и СНИЛС работника), заполняет свою часть ЭЛН, подписывает УКЭП, направляет ЭЛН в систему Фонда и далее оплачивает больничный. Фонд получает возможность просмотра всех выданных медицинскими организациями ЭЛН. Кабинет страхователя, застрахованного лица, бюро МСЭ находится по ссылке: cabinets.fss.ru. Обучающие видеоролики, инструкции по использованию программ, размещены на вышеуказанной странице и доступны для скачивания. Вход и регистрация в кабинетах страхователя и застрахованного лица осуществляется через сайт гос.услуг. Фондом и Министерством здравоохранения УР 22.05.2017г. подписано соглашение по организационному участию медицинских организаций республики в информационном взаимодействии по обмену сведениями в целях формирования ЭЛН.С 01.07.2017г. готовы оформлять ЭЛН 3 медицинские организации: городская клиническая больница №9, городская поликлиника №2, Первая республиканская клиническая больница. Все бюджетные учреждения здравоохранения Удмуртской Республики (82) к 01.10.2017г. будут иметь возможность оформить ЭЛН. До 1 января 2018 года к бюджетным учреждениям здравоохранения присоединятся частные и ведомственные медицинские организации (всего 143). С 01.07.2017г. 11 организаций республики дали согласие на работу с ЭЛН, данный перечень не закрытый. Региональное отделение ведет работу по заключению Соглашений об информационном взаимодействии. Планируется, что крупные предприятия республики с численностью более 1000 чел. и бюджетные учреждения здравоохранения, это 114 организаций, начнут работу с ЭЛН до 01.10.2017г. Дата готовности предприятий с численностью от 100 до 1000 чел. (648 предприятий) к оформлению ЭЛН – до 01.01.2018г. Конечной целью является охват всех работодателей, которых свыше 47 тысяч. Координация работы по реализации в Удмуртской Республике перехода на электронный листок нетрудоспособности осуществляется межведомственной рабочей группой при Правительстве Удмуртской Республики. Соглашение об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности.
|