Вернуться к обычному виду

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Липовское» «О бюджете муниципального образования «Липовское» на 2016 год»

11.12.2015

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Липовское» «О бюджете муниципального образования «Липовское» на 2016 год»

Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Липовское» «О бюджете муниципального образования «Липовское» на 2016 год», подготовлено на основании Бюджетного кодекса РФ, Порядка составления проекта бюджета муниципального образования «Липовское» на очередной финансовый год и плановый период», Соглашения №7 от 30.09.2014 г. о передаче Контрольно-счётному органу муниципального образования «Кизнерский район» полномочий контрольно-счётного органа муниципального образования «Липовское» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. При подготовке заключения использовались программные документы по вопросам экономической и бюджетной политики, действующие федеральные и республиканские нормативно-правовые акты, устанавливающие бюджетные, налоговые и иные правоотношения, оказывающие влияние на формирование бюджета муниципального образования «Липовское».

Проект решения Совета депутатов муниципального образования «Липовское» «О бюджете муниципального образования «Липовское» на 2016 год» (далее проект Решения о бюджете) представлен своевременно (21 ноября 2015 года) и в полном объеме.

Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи: 169, 184 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета. Проектом Решения о бюджете предлагается утвердить:

-прогнозируемый общий объем доходов на 2016 год согласно

классификации доходов бюджетов Российской Федерации (приложение 1 к проекту Решения о бюджете);

-нормативы распределения доходов МО «Липовское» на 2016 год (приложение 3 к проекту Решения о бюджете);

-перечень главных администраторов доходов бюджета МО «Липовское» (приложение 4 к проекту Решения о бюджете);

-ведомственная структура расходов бюджета МО «Липовское» на 2016 год (приложение 2 к проекту Решения о бюджете);

-распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета МО «Липовское» на 2016 год (приложение 5 к проекту Решения о бюджете);

-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета МО «Липовское» на 2016 год (приложение 6 к проекту Решения о бюджете);

-общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2016 году (приложение 7 к проекту Решения о бюджете);

В основу формирования бюджета положены следующие программные документы и нормативные правовые акты:

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом внесенных изменений;

- Указ Главы Удмуртской Республики от 7 сентября 2015 года № 179 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2016 год»;

- Закон Удмуртской Республики от 04 июля 2013 г. № 40-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике»;

- Прогноз экономического и социального развития муниципального образования «Липовское» на 2015 - 2017 г. г.;

- Порядок составления проекта бюджета муниципального образования «Липовское» на очередной финансовый год и плановый период».

Формирование проекта бюджета осуществляется в условиях реальной оценки экономической ситуации в поселении, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2015-2017 годы, определенных в Указе Главы Удмуртской Республики от 7 сентября 2015 года № 179.

При формировании бюджета муниципального образования «Липовское» и межбюджетных взаимоотношений на 2016 год применены следующие инструменты:

- составление проекта бюджета на основе данных Реестра расходных обязательств муниципального образования «Липовское»;

- раздельное планирование бюджетных ассигнований по действующим и принимаемым расходным обязательствам в соответствии с предусмотренными бюджетным законодательством принципами безусловного исполнения принятых расходных обязательств муниципального образования «Липовское».

Статьей 1 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования «Липовское»:

на 2016 год:

доходы в сумме 5487,6 тыс. рублей;

расходы в сумме 5487,6 тыс. рублей.

Анализ доходов бюджета муниципального образования «Липовское»

Формирование доходов бюджета муниципального образования «Липовское» на 2016 год по налоговым и неналоговым доходам осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации. В расчетах учтены принятые федеральные законы и законы Удмуртской Республики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, начиная с 1 января 2015 года. Расчеты произведены исходя из потенциальной возможности сбора налогов и неналоговых доходов, анализа исполнения доходов за 2014 год и ожидаемой оценки исполнения доходов за 2015 год .

Индексы–дефляторы на 2015-2017 годы применены из Основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 года и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования « Балдеевское» на 2015-2017 годы.

Налог на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования «Липовское» на 2016 год прогнозируется в сумме 52,0 тыс. руб. по нормативу отчислений в бюджет поселения 2 % в соответствии со статьей 61.5. Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект на 2016 год рассчитан исходя из ожидаемой оценки исполнения за 2015 год с применением индексов-дефляторов из Основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 года и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования « Балдеевское» на 2015-2017 годы (проект).

На 2016 год земельный налог прогнозируется в сумме 164 тыс. руб., налог на имущество физических лиц прогнозируется в сумме 344 тыс. руб. исходя из данных предоставленных главным администратором доходов и с учетом собираемости налогов.

04.10.2014 года принят Федеральный Закон № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц». (Закон РФ от 09.12.1991 года № 2003-1).В соответствии с данным законом, Налоговый кодекс дополняется новой главой 32 «О налоге на имущество физических лиц», предусматривающий переход с 1 января 2015 года на исчисление налога с кадастровой стоимости имущества,

указанной в государственном кадастре недвижимости. Точкой отсчета для оценки является 1 января того года, который является налоговым периодом. Именно по стоимости на эту дату и будет считаться налог.

В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков будут поступать в бюджет муниципального образования «Кизнерский район».

Общая сумма поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Липовское » прогнозируется:

на 2016 год в сумме 561 тыс. руб.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в бюджет МО «Липовское» на 2016 год прогнозируются в объеме 4926,6 тыс. рублей.

Анализ безвозмездных поступлений представлен в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено Решением "О бюджете МО на 2014 год"

Утверждено Решением "О бюджете МО на 2015 год"

Прогноз бюджета

на 2016г.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

3479,6

5176,2

4926,6

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности

3231

4418,2

4259

В том числе за счет средств бюджета Удмуртской Республики

109

109

110

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета

138,1

149

167,6

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

-

500

500

Субсидии бюджетам поселений на решение вопроса местного значения по владению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части уплаты налога на имущество организаций, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике

1,5

-

-

Безвозмездные поступления в бюджет МО «Липовское» на 2016 год определены исходя из сумм, предусматриваемых для бюджета МО «Липовское» в проекте Решения районного Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Кизнерский район» на 2016 год».

Анализ расходов муниципального образования «Липовское»

Бюджетная политика в области формирования расходов бюджета муниципального образования «Липовское» на 2016 год направлена на реализацию социально-значимых расходов, улучшение качества жизни населения, решение приоритетных задач социально-экономического развития поселения на 2016 год, определенных в Программе социально-экономического развития поселения на 2015 - 2017 годы.

Расходы проекта бюджета муниципального образования «Липовское» на 2016 год предусматриваются в объеме:

2016 год –5487,6 тыс. рублей.

Структура расходов бюджета муниципального образования «Липовское» в 2015-2016 годах представлена в таблице:

Структура расходов бюджета МО «Липовское»

в 2014-2016 г.г.

(тыс. руб.)

Раздел

2014 г. (решение)

2015 г. (решение)

Проект Решения на 2016 год

Расходы

4952,6

5664,2

5487,6

Общегосударственные вопросы

1278,5

1556,0

1538

Национальная оборона

138,1

149,0

167,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10

52

52

Национальная экономика

750

500

500

Жилищно-коммунальное хозяйство

18

40

40

Культура и кинематография

2730

3354

3166

Социальная политика

28

13,2

24

Формирование расходной части бюджета осуществлялось с учетом рационального использования имеющихся ресурсов сельского поселения при безусловном учете критериев результативности и эффективности бюджетных расходов.

При определении объема бюджетных ассигнований применялись основные подходы к формированию расходной части бюджета в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики на 2016 год.

Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального образования «Липовское» на 2016 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:

-установление тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 2016 году в размере 30,2%;

Расходы на текущее содержание предусматриваются с учетом проведения мероприятий по оптимизации и повышению эффективного использования бюджетных средств.

Пояснения к формированию бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации приведены в соответствующих разделах настоящей Пояснительной записки.

Раздел «Общегосударственные расходы»

Расходные обязательства в сфере финансового обеспечения деятельности исполнительных органов местного самоуправления определены в соответствии с законом Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года № 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике», в соответствии со структурой органов местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций распределены в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации согласно основным функциям, выполняемым исполнительными органами местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования на содержание органов местного самоуправления, в том числе на оплату труда определены исходя из общих подходов к формированию бюджета муниципального образования «Липовское» на 2015-2017 годы.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» отражены бюджетные ассигнования на функционирование высшего должностного лица муниципального образования «Липовское» – Главы муниципального образования, Администрации муниципального образования «Липовское»,. Общий объем бюджетных ассигнований по указанному разделу предусматривается на 2016 год в сумме 1538,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по подразделам:

0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» предусматриваются в сумме 530 тыс. рублей ежегодно;

0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусматриваются на 2016 год в сумме 995,0 тыс. рублей.

0113 «Другие общегосударственные вопросы» предусматриваются в сумме 13 тыс. руб. на 2016 год.

В том числе 5 тыс. рублей запланированы в форме субвенций на осуществление полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, передаваемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района согласно заключенного соглашения.

Раздел «Национальная оборона»

По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» бюджетные ассигнования на исполнение федеральных полномочий на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты предусмотрены на 2016 год в сумме 167,6,0 тыс. рублей.

Финансирование указанных расходных обязательств обеспечивается за счет средств федерального бюджета в виде субвенций.

Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0310 «Пожарная безопасность» бюджетные ассигнования на исполнение соответствующих расходных обязательств по обеспечению первичных мер пожарной безопасности предусмотрены в сумме 52 тыс. рублей ежегодно.

Раздел «Национальная экономика»

Бюджетные ассигнования по разделу 0400 «Национальная экономика» , подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» предусматриваются в сумме 500,0 тыс. рублей ежегодно.

Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»

По подразделу 0503 «Благоустройство» учтены расходы на прочие мероприятия по благоустройству в сумме 40,0 тыс. руб. ежегодно.

Раздел «Культура и кинематография»

В проекте бюджета муниципального образования «Липовское» на 2016 год по подразделу 0801 «Культура» бюджетные ассигнования определены с учетом действующих и вновь вводимых расходных обязательств, отражѐнных в реестре расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета муниципального образования «Кизнерский район» – Управления культуры Администрации муниципального образования «Кизнерский район».

Данные расходы в бюджете поселения запланированы в форме субвенций на осуществление полномочий, передаваемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района согласно заключенного соглашения.

Бюджетные ассигнования предусматриваются в 2016 году в сумме 3166,0 тыс. рублей.

По разделу 1000 «Социальная политика», подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» предусмотрены бюджетные ассигнования на расходные обязательства поселения по выплате доплаты к пенсиям муниципальным служащим в соответствии с законодательством в сумме 24 тыс. рублей на 2016 год.

Проект бюджета на 2016 год сформирован в соответствии с разграничением доходных источников и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации на основании данных Реестра расходных обязательств муниципального образования «Липовское», на основе принципов и подходов, определенных в Основных направлениях бюджетной политики на 2016 год.

Объемы бюджетного финансирования увязаны с конкретными целями социально-экономического развития поселения.

Проект бюджета муниципального образования «Липовское» сбалансирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проведенный анализ проекта решения о бюджете муниципального образования «Липовское» на 2016 год и документов, составляющих основу формирования бюджета поселения, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения.

Председатель Контрольно- счетного органа

муниципального образования «Кизнерский район» С.С. Яковлев

«04» декабря 2015г.


Возврат к списку

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кизнерский район» за 2013 год

Заключение на проект решения районного Совета депутатов муниципального образования «Кизнерский район» «О бюджете муниципального образования Кизнерский район на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов»