Вернуться к обычному виду

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Старокопкинское» «О бюджете муниципального образования «Старокопкинское» на 2016 год»

11.12.2015

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Старокопкинское» «О бюджете муниципального образования «Старокопкинское» на 2016 год»

Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Старокопкинское» «О бюджете муниципального образования «Старокопкинское»» на 2016 год», подготовлено на основании Бюджетного кодекса РФ, Порядка составления проекта бюджета муниципального образования «Старокопкинское» на очередной финансовый год и плановый период», Соглашения № 2 от 30.09.2014 г. о передаче Контрольно-счётному органу муниципального образования «Кизнерский район» полномочий контрольно-счётного органа муниципального образования «Старокопкинское» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. При подготовке заключения использовались программные документы по вопросам экономической и бюджетной политики, действующие федеральные и республиканские нормативно-правовые акты, устанавливающие бюджетные, налоговые и иные правоотношения, оказывающие влияние на формирование бюджета муниципального образования «Старокопкинское».

Проект решения районного Совета депутатов муниципального образования «Старокопкинское» «О бюджете муниципального образования «Старокопкинское» на 2015 и на плановый период 2016 - 2017 годов» (далее проект Решения о бюджете) представлен своевременно (21 ноября 2014 года) и в полном объеме.

Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи: 169, 184 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета. Проектом Решения о бюджете предлагается утвердить:

-прогнозируемый общий объем доходов на 2016 год согласно

классификации доходов бюджетов Российской Федерации (приложение 1 к проекту Решения о бюджете);

-нормативы распределения доходов МО «Старокопкинское» на 2016 год (приложение 3 к проекту Решения о бюджете);

-перечень главных администраторов доходов бюджета МО «Старокопкинское» (приложение 4 к проекту Решения о бюджете);

-ведомственная структура расходов бюджета МО «Старокопкинское» на 2016 год (приложение 2 к проекту Решения о бюджете);

-распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета МО «Старокопкинское» на 2016 год (приложение 5 к проекту Решения о бюджете);

-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета МО «Старокопкинское» на 2016 год (приложение 6 к проекту Решения о бюджете);

-общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2016 году (приложение 7 к проекту Решения о бюджете).

В основу формирования бюджета положены следующие программные документы и нормативные правовые акты:

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом внесенных изменений;

- Указ Главы Удмуртской Республики от 7 сентября 2015 года № 179 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2016 год»;

- Закон Удмуртской Республики от 04 июля 2013 г. № 40-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике»;

- Прогноз экономического и социального развития муниципального образования «Старокопкинское» на 2015 - 2017 г. г;

- Порядок составления проекта бюджета муниципального образования «Старокопкинское» на очередной финансовый год и плановый период».

Статьей 1 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования «Старокопкинское»:

на 2016 год:

доходы в сумме 4457,2 тыс. рублей;

расходы в сумме 4457,2 тыс. рублей.

Анализ доходов бюджета муниципального образования «Старокопкинское

Формирование доходов бюджета муниципального образования «Старокопкинское» на 2016 год по налоговым и неналоговым доходам осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации. В расчетах учтены принятые федеральные законы и законы Удмуртской Республики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, начиная с 1 января 2015 года. Расчеты произведены исходя из потенциальной возможности сбора налогов и неналоговых доходов, анализа исполнения доходов за 2014 год и ожидаемой оценки исполнения доходов за 2015 год .

Индексы–дефляторы на 2015-2017 годы применены из Основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 года и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Старокопкинское» на 2015-2017 годы.

Налог на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования «Старокопкинское» на 2016 год прогнозируется в сумме 28,0 тыс. руб. по нормативу отчислений в бюджет поселения 2 % в соответствии со статьей 61.5. Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект на 2016 год и плановый период рассчитан исходя из ожидаемой оценки исполнения за 2015 год с применением индексов-дефляторов из Основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 года и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Старокопкинское» на 2015-2017 годы.

На 2016 год земельный налог прогнозируется в сумме 42,0 тыс. руб., налог на имущество физических лиц прогнозируется в сумме 37,0 тыс. руб. исходя из данных предоставленных главным администратором доходов и с учетом собираемости налогов.

04.10.2014 года принят Федеральный Закон № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц». (Закон РФ от 09.12.1991 года № 2003-1).В соответствии с данным законом, Налоговый кодекс дополняется новой главой 32 «О налоге на имущество физических лиц», предусматривающий переход с 1 января 2015 года на исчисление налога с кадастровой стоимости имущества,

указанной в государственном кадастре недвижимости. Точкой отсчета для оценки является 1 января того года, который является налоговым периодом. Именно по стоимости на эту дату и будет считаться налог.

В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков будут поступать в бюджет муниципального образования «Кизнерский район».

Общая сумма поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Старокопкинское» прогнозируется:

на 2016 год в сумме 119,0 тыс. руб.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в бюджет МО «Старокопкинское» на 2016 год прогнозируются в объеме 4338,2 тыс. рублей.

Анализ безвозмездных поступлений представлен в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено Решением "О бюджете МО на 2014 год"

Утверждено Решением "О бюджете МО на 2015 год"

Прогноз бюджета

на 2016 г.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

3066,5

4503,1

4338,2

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности

2959

3933

3807,8

В том числе за счет средств бюджета Удмуртской Республики

47

44

43

Субсидии бюджетам поселений на решение вопроса местного значения по владению имуществом

0,0

0,6

-

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета

60,5

63,5

68,4

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

-

462

462

Безвозмездные поступления в бюджет МО «Старокопкинское» на 2016 год определены исходя из сумм, предусматриваемых для бюджета МО «Старокопкинское» в проекте Решения районного Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Кизнерский район» на 2016 год».

Анализ расходов муниципального образования «Старокопкинское»

Бюджетная политика в области формирования расходов бюджета муниципального образования «Старокопкинское» на 2016 год направлена на реализацию социально-значимых расходов, улучшение качества жизни населения, решение приоритетных задач социально-экономического развития поселения на 2016 год, определенных в Программе социально-экономического развития поселения на 2015 - 2017 годы.

Расходы проекта бюджета муниципального образования «Старокопкинское» на 2016 год предусматриваются в объеме:

2016 год –4457,2 тыс. рублей;

Структура расходов бюджета муниципального образования «Старокопкинское» в 2015-2016 годах представлена в таблице:

Структура расходов бюджета МО «Старокопкинское»

в 2014-2016 г.г.

(тыс. руб.)

Раздел

2014 г. (решение)

2015 г. (решение)

Проект Решения на 2016 год

Расходы

4197,5

4612,1

4457,2

Общегосударственные вопросы

777

944,4

921,8

Национальная оборона

60,5

63,5

68,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

280

324

324

Национальная экономика

862

462

462

Жилищно-коммунальное хозяйство

14

65

65

Культура и кинематография

2204

2740

2592

Социальная политика

13,2

24

Формирование расходной части бюджета осуществлялось с учетом рационального использования имеющихся ресурсов сельского поселения при безусловном учете критериев результативности и эффективности бюджетных расходов.

При определении объема бюджетных ассигнований применялись основные подходы к формированию расходной части бюджета в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики на 2016 год.

Расходы на текущее содержание предусматриваются с учетом проведения мероприятий по оптимизации и повышению эффективного использования бюджетных средств.

Пояснения к формированию бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации приведены в соответствующих разделах настоящей Пояснительной записки.

Раздел «Общегосударственные расходы»

Расходные обязательства в сфере финансового обеспечения деятельности исполнительных органов местного самоуправления определены в соответствии с законом Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года № 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике», в соответствии со структурой органов местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций распределены в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации согласно основным функциям, выполняемым исполнительными органами местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования на содержание органов местного самоуправления, в том числе на оплату труда определены исходя из общих подходов к формированию бюджета муниципального образования «Старокопкинское» на 2016 год.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» отражены бюджетные ассигнования на функционирование высшего должностного лица муниципального образования «Старокопкинское» – Главы муниципального образования, Администрации муниципального образования «Старокопкинское»,. Общий объем бюджетных ассигнований по указанному разделу предусматривается на 2016 год в сумме 921,8 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по подразделам:

0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» предусматриваются в сумме 465 тыс. рублей ежегодно;

0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусматриваются в сумме 444,8 тыс. рублей на 2016 год.

0113 «Другие общегосударственные вопросы» предусматриваются в сумме 24 тыс. руб. на 2016 год.

В том числе 5 тыс. рублей запланированы в форме субвенций на осуществление полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, передаваемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района согласно заключенного соглашения.

Раздел «Национальная оборона»

По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» бюджетные ассигнования на исполнение федеральных полномочий на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты предусмотрены на 2016 год в сумме 68,4 тыс. рублей.

Финансирование указанных расходных обязательств обеспечивается за счет средств федерального бюджета в виде субвенций.

Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0310 «Пожарная безопасность» бюджетные ассигнования на исполнение соответствующих расходных обязательств по обеспечению первичных мер пожарной безопасности предусмотрены в сумме 324 тыс. рублей на 2016 год.

Раздел «Национальная экономика»

Бюджетные ассигнования по разделу 0400 «Национальная экономика» , подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» предусматриваются в сумме 462,0 тыс. рублей ежегодно.

Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»

По подразделу 0503 «Благоустройство» учтены расходы на прочие мероприятия по благоустройству в сумме 65,0 тыс. руб. на 2016 год.

Раздел «Культура и кинематография»

В проекте бюджета муниципального образования «Старокопкинское» на 2016 год по подразделу 0801 «Культура» бюджетные ассигнования определены с учетом действующих и вновь вводимых расходных обязательств, отражѐнных в реестре расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета муниципального образования «Кизнерский район» – Управления культуры Администрации муниципального образования «Кизнерский район».

Данные расходы в бюджете поселения запланированы в форме субвенций на осуществление полномочий, передаваемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района согласно заключенного соглашения.

Бюджетные ассигнования предусматриваются в сумме 2592 тыс. рублей на 2016 год.

По разделу 1000 «Социальная политика», подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» предусмотрены бюджетные ассигнования на расходные обязательства поселения по выплате доплаты к пенсиям муниципальным служащим в соответствии с законодательством в сумме 24 тыс. рублей.

Проект бюджета на 2016 год сформирован в соответствии с разграничением доходных источников и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации на основании данных Реестра расходных обязательств муниципального образования «Старокопкинское», на основе принципов и подходов, определенных в Основных направлениях бюджетной политики на 2016 год.

Объемы бюджетного финансирования увязаны с конкретными целями социально-экономического развития поселения.

Проект бюджета муниципального образования «Старокопкинское» сбалансирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проведенный анализ проекта решения о бюджете муниципального образования «Старокопкинское» на 2016 год и документов, составляющих основу формирования бюджета поселения, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения.

Председатель Контрольно- счетного органа

муниципального образования «Кизнерский район» С.С. Яковлев

« 04» декабря 2015 г.


Возврат к списку

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кизнерский район» за 2013 год

Заключение на проект решения районного Совета депутатов муниципального образования «Кизнерский район» «О бюджете муниципального образования Кизнерский район на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов»