ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения районного Совета депутатов муниципального образования «Кизнерский район» «О бюджете муниципального образования Кизнерский район на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов»
09.12.2014
Заключение на проект решения районного Совета депутатов муниципального образования «Кизнерский район» «О бюджете муниципального образования Кизнерский район на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов», подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кизнерский район»» утвержденным решением Кизнерского районного Совета депутатов за № 23/8 от 13 ноября 2009г., далее – Положение о бюджетном процессе. При подготовке заключения использовались программные документы по вопросам экономической и бюджетной политики, действующие федеральные и республиканские нормативно-правовые акты, устанавливающие бюджетные, налоговые и иные правоотношения, оказывающие влияние на формирование бюджета муниципального образования «Кизнерский район». Проект решения районного Совета депутатов муниципального образования «Кизнерский район» «О бюджете муниципального образования Кизнерский район на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее проект Решения о бюджете) представлен своевременно (15 ноября 2014 года) и в полном объеме. Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета. Новацией бюджетного планирования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является формирование проекта бюджета не только в функциональной структуре, но и в структуре муниципальных программ. Формирование проекта бюджета осуществлялось на основе данных реестра расходных обязательств МО «Кизнерский район». За основу расчёта бюджетных проектировок приняты показатели утвержденного бюджета района на 2014 год, скорректированные на: - разовые решения и решения, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом; - изменения состава или полномочий главных распорядителей; - реализацию решений о повышении оплаты труда работников бюджетной сферы; - уточнение объема ассигнований, направляемых на исполнение публичных обязательств в связи с изменением количества получателей; - совершенствование разграничения передаваемых полномочий; - поступление целевых средств. Статьей 1 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета Кизнерского района: на 2015 год: доходы в сумме 567 063,5 тыс. руб., расходы в сумме 571 689,5 тыс. руб., дефицит в сумме 4626 тыс. рублей; На плановый период основные характеристики бюджета предлагаются следующие: 2016 год, 2017 год доходы в сумме 530 167,9 тыс. руб., 557 895,4 тыс. руб., расходы в сумме 536 674,8 тыс. руб., 564 075,4 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 6 932,0 тыс. руб., 14 329,0 тыс. руб., дефицит в сумме 6506,9 тыс. рублей; 6180 тыс. руб.; Прогноз поступления доходов составлен, исходя из ситуации развития экономики района, т.е. применены параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Кизнерский район» Удмуртской Республики. Анализ доходов бюджета муниципального района Проектом решения предлагается утвердить доходы бюджета муниципального образования «Кизнерский район» на 2015 год в размере 567 063,5тыс. рублей, что на 3452,8 тыс.руб. или на 0,61 % выше первоначально утвержденных доходов бюджета на 2014 год и на 83460,8 тыс.руб. или на 12,8 % меньше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2014 года. тыс. руб.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета района в 2015 году возрастут и составят 228479,0 тыс. руб., что на 63421,0 тыс.руб. или на 138,4 % выше первоначально утвержденных налоговых и неналоговых доходов на 2014 год. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета 2015 года составит 40,3 % (в 2014 году — 29,3 %) в общем объеме доходов, это говорит о том, что бюджет района остается глубокодотационным бюджетом. Удельный вес безвозмездных поступлений в 2015 году составит 59,7 % (в 2014 году — 70,3 %). Налоговые доходы на 2015 год планируются в объеме 219410 тыс. руб., прирост к ожидаемым поступлениям 2014 года составит 42224,0 тыс.руб. или на 23,8 %. Налог на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования «Кизнерский район» на 2015 год прогнозируется в сумме 203286,0 тыс. руб. исходя из ожидаемого исполнения за 2014 год по нормативу отчислений в бюджет муниципального района 68% (в ред.Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»).Ожидаемое исполнение рассчитано исходя из темпа роста фактического исполнения за 2013 год к исполнению 2012 года 116%. В проекте на 2015-2017 годы индексы–дефляторы применены из Основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Прогноз на 2016 год составит 217736,0 тыс.руб., на 2017 год 236232,0 тыс.руб. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации. В соответствии с проектом Закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», принятым 18 ноября 2014 года во втором чтении, предусматривается передача расходных полномочий в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений на уровень муниципальных районов. В связи с этим с 1 января 2015 года доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты будут зачисляться в бюджет муниципального образования «Кизнерский район». На 2015 год прогнозируется поступление акцизов в сумме 11009,0 тыс., на 2016 год 11526,0 тыс.руб., на 2017 год 12033,0 тыс.руб. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2015год прогнозируется в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 4310,0 тыс.руб. по нормативу 100% в бюджет муниципального района. Расчеты произведены исходя из ожидаемого исполнения за 2014 год с применением индекса-дефлятора на 2015 год 105,1%,2016 год 104,7%, 2017 год 104,4%. Прогноз на 2016 год составит 4512,0 тыс.руб., на 2017 год 4710,0 тыс.руб. Единый сельскохозяйственный налог прогнозируется на 2015 год в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 236,0 тыс.руб. по нормативу отчислений в бюджет муниципального района 70% (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации») . Прогноз на 2016 год составит 247,0 тыс.руб., на 2017 год 256,0 тыс.руб. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения прогнозируется на 2015 год в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 52,0 тыс.руб. 100% в бюджет муниципального района. Прогноз на 2016 год составит 54,0 тыс.руб., на 2017 год 56,0 тыс.руб. Поступление государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями прогнозируется на 2015 год в сумме 1434,0 тыс.руб., исходя из ожидаемого исполнения за 2014 год .с применением индексов-дефляторов 2015г. -105,1%, 2016г.- 104,7%, 2017 г.-104,4%. С 2015 года планируется увеличить размеры государственных пошлин в среднем в 1,5 раза.( проект Федерального закона № 543504-6 «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»). Прогноз на 2016 год составит 1501,0 тыс.руб., на 2017 год 1567,0 тыс.руб. Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности прогнозируется на основании прогнозов, представленных главным администратором поступлений в бюджет муниципального района - Администрацией муниципального образования «Кизнерский район» на 2015 год в сумме 3950,0 тыс.руб. в том числе: - от доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам в сумме 50,0 тыс.руб. по нормативу 100% в бюджет муниципального района; - от доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в сумме 2400,0 тыс.руб. по нормативу 100% в бюджет муниципального района согласно статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений ( за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в сумме 1500,0 тыс.руб. 100% в бюджет муниципального района. Прогноз доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 2016 год составит 4022,0 тыс.руб., на 2017 год 4093,0 тыс.руб. Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2015 год прогнозируется по нормативу отчислений в бюджет муниципального района 40% в сумме 1556,0,0 тыс.руб. Расчет произведен исходя из ожидаемого исполнения за 2014 год с применением индекса-дефлятора на 2015год – 105,1%.( РФ). С 1 января 2016 года плата за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района будет зачисляться по нормативу 55% в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 года № 244-ФЗ. Прогноз на 2016 год составит 2139,0 тыс.руб., на 2017 год 2233,0 тыс.руб. Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов (по казенным учреждениям - поступление родительской платы) прогнозируются на 2015 год в сумме 845,0 тыс.руб. по данным главного администратора доходов – Управления образования Администрации МО «Кизнерский район».Прогноз на 2016 год составит 885,0 тыс.руб., на 2017 год 924,0 тыс.руб. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируются на 2015 год в сумме 600,0 тыс.руб. по данным главного администратора доходов - Администрации муниципального образования «Кизнерский район», в том числе: от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов ( за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу в сумме 150,0 тыс.руб., в части реализации материальных запасов по указанному имуществу в сумме 90,0 тыс.руб. и реализации иного имущества , в части реализации основных средств, в сумме 300,0 тыс.руб. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений прогнозируются в сумме 60,0 тыс. руб.по нормативу 100% в бюджет муниципального района согласно статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Штрафы, санкции, возмещение ущерба прогнозируются исходя из ожидаемого исполнения за 2014 год на 2015 год в сумме 1201,0 тыс.руб,на 2016 год1257,0 тыс.руб., на 2017 год 1312,0 тыс.руб. Общая сумма поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Кизнерский район» прогнозируется: на 2015 год в сумме 228479,0 тыс.руб. на 2016 год в сумме 244479,0 тыс.руб. на 2017 год в сумме 264016,0 тыс.руб. Прогнозный план приватизации муниципального имущества по данным, представленным главным администратором доходов – Администрацией МО «Кизнерский район»: 2015 год 300,0 тыс.руб. 2016 год 300,0 тыс.руб. 2017 год 300,0 тыс.руб.
Доходы от безвозмездных поступлений Безвозмездные поступления в бюджет МО «Кизнерский район» на 2015 год прогнозируются в объёме 338 584,5 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета в сумме 270 981,6 тыс. рублей, на 2016 год прогнозируются в объеме 285 688,9 тыс. рублей, на 2016 год – в сумме 293 879,4 тыс. рублей. Анализ безвозмездных поступлений представлен в таблице: Единица измерения: тыс. руб.
Безвозмездные поступления в бюджет МО «Кизнерский район» на 2015 -2017 годы определены исходя из сумм, предусматриваемых для бюджета МО «Кизнерский район» в проекте республиканского Закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Анализ расходов бюджета муниципального образования «Кизнерский район» Объем расходов бюджета муниципального образования «Кизнерский район» 2015 год запланирован в сумме 571 689,5 тыс. руб., на 2016 год – 536 674,8 тыс. руб., на 2017 год – 564 075,4 тыс. руб. Расходы бюджета муниципального образования «Кизнерский район» на 2015 год выше первоначального плана 2014 года на 2783,2 тыс.руб. или на 0,5 %. Как и в предыдущие годы сохранена социальная направленность бюджета, которая обусловлена принятыми расходными обязательствами. В 2014 году доля расходов на социально-культурную сферу в общей структуре расходов бюджета района составляет 83,6 % . Единица измерения: тыс. руб.
Формирование расходной части проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось с учетом следующих основных подходов: - Определение « базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 20 17 годы на основе утвержденных Решением сессии Кизнерского районного Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Кизнерский район» на 2014 год и на плановый период 20 15 и 20 16 годов» (без условно утверждаемых расходов); Корректировка « базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2015- 2017 годы с учетом: - изменения подходов к расчету бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетной сферы с учетом достигнутого повышения оплаты труда в 2013-2014 годах по итогам официального статистического наблюдения и Прогноза социально-экономического развития Кизнерского района на 2015 — 2017 годы»; -сохранения тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%. -корректировки расходов на оплату коммунальных услуг с учетом реализации мероприятий по энергосбережению. -поступления целевых средств; Начиная с 2015 года бюджет МО «Кизнерский район» формируется в «программном» формате с классификацией расходов по муниципальным программам, подпрограммам и непрограммным направлениям деятельности. Проект бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирован на основе 10 утвержденных Администрацией района программ Кизнерского района, охватывающих основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления МО «Кизнерский район». Структура расходной части проекта бюджета в разрезе муниципальных программ характеризуется следующими данными:
Единица измерения: тыс. руб
1. Муниципальная программа «Развитие образования и воспитания»
Муниципальная программа «Развитие образования и воспитания» утверждена постановлением Администрации МО «Кизнерский район» от 30.06.2014 года № 477. Ответственный исполнитель – Управление образования Администрации МО «Кизнерский район», Управление культуры Администрации МО «Кизнерский район». Администрация МО «Кизнерский район» (отдел по делам молодежи). Целью программы является организация предоставления, повышение качества и доступности дошкольного, общего, дополнительного образования детей на территории МО «Кизнерский район», создание условий для успешной социализации и самореализации детей и молодежи. Задачи муниципальной программы: -Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории МО «Кизнерский район», повышение его доступности и качества. - Организация предоставления и повышение качества общего образования по основным общеобразовательным программам на территории МО «Кизнерский район», обеспечение равного доступа к качественному образованию для всех категорий детей. - Организация предоставления, повышение качества и доступности дополнительного образования детей на территории МО «Кизнерский район», способного обеспечить дальнейшую самореализацию личности, её профессиональное самоопределение - Создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи МО «Кизнерский район», развитие их потенциала в интересах общества. - Повышение эффективности и результативности системы образования МО «Кизнерский район» На финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в проекте бюджета предусмотрены средства на 2015 год в сумме 315 611,4 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 277 688,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 287 363,1 тыс. рублей. Указанные расходы определены в соответствии с основными подходами к формированию расходной части проекта бюджета на 2015 - 2017 годы с учетом проведения мероприятий по оптимизации расходов и распределены в структуре подпрограмм следующим образом: подпрограмма «Развитие дошкольного образования»
Бюджетные ассигнования запланированы на 2015 год в сумме 88 175,3тыс. рублей, на 2016 год в сумме 74440,1,1 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 81547,0 тыс. рублей. В рамках подпрограммы предусмотрены следующие расходы:· - на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на 2015 год в сумме – 65 423,2 тыс. руб., на 2016 год в сумме 58 426,1 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 64 049,0 тыс. руб. Расходы предусмотрены на заработную плату работников ДДУ, на учебный процесс (приобретение учебных пособий, игр и игрушек и т. п.); - на финансовое обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений на 2015 год в сумме 13 432,0 тыс. руб., на 2016 год в сумме 14 104,0 тыс. руб. и на 2017 год в сумме 14809,0 тыс. руб. , - на выплату компенсации части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2015 год в сумме 2 176,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 1 847,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 3 320,0 тыс. рублей. - на предоставление мер социальной поддержки по освобождению от родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителей детей с ограниченными возможностями на 2015 год в сумме 76,0 тыс. рублей, 63,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме – 69,0 тыс. рублей; подпрограмма «Развитие общего образования»
Бюджетные ассигнования запланированы на 2015 год в сумме 181 522,5 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 156 825,9 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 156 841,1 тыс. рублей. В рамках подпрограммы предусмотрены следующие расходы: - на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере общего образования на 2015 год в сумме 78 337,1 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 72 842,5 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 72 554,7 тыс. рублей ; - на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного (в общих образовательных учреждениях), начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования, а также дополнительного образования вообще образовательных учреждениях на 2015 год в сумме 103 185,4 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 83 983,4 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 83 341,4 тыс. рублей ; -обеспечение учащихся общеобразовательных школ сбалансированным питанием -100,0 тыс. рублей. подпрограмма «Дополнительное образование и воспитание детей»
В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным учреждениям (Детская школа искусств, Дом детского творчества и Детская юношеская спортивная школа) на финансовое обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования детей на 2015 год в сумме 21 868,5 тыс. рублей, 2016 год в сумме 22 761,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме – 23 419,0 тыс. рублей. Дополнительное образование в сфере искусств, в сфере физической культуры и спорта. подпрограмма «Реализация молодежной политики»
В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию следующих мероприятий: - мероприятия по трудоустройству подростков в летний период на 2015-2017 годы в сумме 80,0 тыс. рублей ежегодно; - проведение мероприятий на 2015-2017 годы в сумме 150,0 тыс. рублей ежегодно; - предоставление субсидий бюджетным учреждениям (МЦ «Ровесник») на финансовое обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере молодежной политики на 2015 год в сумме 1233,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 1295,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 1359,0 тыс. рублей. - комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 год в сумме 15,0 тыс. рублей, на 2016-2017 годы в сумме 5 тыс. рублей ежегодно. подпрограмма «Создание условий для реализации муниципальной программы»
Бюджетные ассигнования запланированы на 2015 год в сумме 22662,1 тыс. рублей, на 2016 год — 23203,0 тыс. рублей, на 2017 год — 25 653,0тыс. рублей. В рамках подпрограммы предусмотрены следующие расходы: -на предоставление субсидий автономным учреждениям (Информационно-технический центр) на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг и выполнения муниципальных работ на 20 15 год в сумме 2 348,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 2 465,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 2 588,0 тыс. рублей. - на обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий на 2015 год -16 669,0 ты. Рублей, на 2016 год – 16 908,0 тыс. рублей и на 2017 год – 18 160,0 тыс. рублей. - на денежную компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (отопление, освещение) работникам муниципальных учреждений проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках и поселках городского типа на 2015 год в сумме 5 900 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 7 035,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 7 386,0 тыс. рублей.
2. Муниципальная программа «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни»
Муниципальная программа «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни» утверждена постановлением Администрации МО «Кизнерский район» от 21.07.2014 года № 543. Ответственный исполнитель – Отдел по физической культуре и спорту Администрации МО «Кизнерский район».
Цели и задачи программы: -устойчивое и динамичное развитие физической культуры и спорта в Кизнерском районе. -формирование у населения района потребности в здоровом образе жизни, как неотъемлемой части физического и духовного развития». -привлечение молодых специалистов для работы в БУЗ «Кизнерская районная больница МЗ УР» с целью доступности и качества оказания медицинской помощи населению. -повышение уровня санитарно-гигиенических знаний населения района. -увеличение охвата населения различными формами профилактических мероприятий, в ходе которых формируются образцы правильного поведения и проводится пропаганда здорового образа жизни. -налаживание эффективного межведомственного взаимодействия в вопросах охраны здоровья населения. На финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в проекте бюджета предусмотрены средства на 2015 год в сумме 2986,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 3 271,0 тыс. рублей, на 2017год в сумме 3 297,0 тыс. рублей. Указанные расходы определены в соответствии с основными подходами к формированию расходной части проекта бюджета на 2015 - 2017 годы с учетом проведения мероприятий по оптимизации расходов и распределены в структуре подпрограмм следующим образом: подпрограмма «Создание условий для развития физической культуры и спорта»
В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию следующих мероприятий: - предоставление субсидий автономным учреждениям (ФСК «Юность») на финансовое обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта на 2015 год в сумме 2 236,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 2 521,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 2 647,0 тыс. рублей. -проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта – 700,0 тыс. рублей. подпрограмма «Создание условий для оказания медицинской помощи населению, профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни» В рамках подпрограммы предусмотрены расходы на летний отдых детей в сумме 50,0 тыс. рублей - ежегодно.
3. Муниципальнаяпрограмма «Развитиекультуры»
Муниципальная программа «Развитие культуры» утверждена постановлением Администрации МО «Кизнерский район» от 26.05.2014 года № 386. Ответственный исполнитель - Управление культуры Администрации муниципального образования «Кизнерский район»
Целью программы является создание условий, обеспечивающих равный доступ населения Кизнерского района к культурным ценностям и услугам, формирование благоприятной среды для творческой самореализации граждан в рамках решения вопросов местного значения Задачи программы: - создание современной модели библиотечно-информационного обслуживания населения района, обеспечивающей конституционные права граждан на свободный и оперативный доступ к информации. - создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворения жителями района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования свободного времени. - сохранение и пополнение музейного фонда, повышение доступности и качества музейных услуг - создание условий для развития местного народного творчества, сохранение национального культурного наследия района, популяризация традиционной народной культуры в области народного декоративно-прикладного искусства, художественных промыслов, национальной кухни. - выполнение полномочий в сфере культуры, отнесённых к вопросам местного значения муниципального района, а также переданных органами местного самоуправления поселений, повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры в Кизнерском районе. На финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в проекте бюджета предусмотрены средства на 2015 год в сумме 89 182,9,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 83 847,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 87 870,5 тыс. рублей. Указанные расходы определены в соответствии с основными подходами к формированию расходной части проекта бюджета на 2015 - 2017 годы с учетом проведения мероприятий по оптимизации расходов и распределены в структуре подпрограмм следующим образом: подпрограмма «Организация библиотечного обслуживания населения»
В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере организации библиотечного обслуживания на 2015 год в сумме 14 117 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 14 816,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 15 556,0 тыс. рублей. подпрограмма «Организация досуга, предоставление услуг организаций культуры»
В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере организации досуга населения на 2015 год в сумме 63 265,9 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 56 812,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 59653,0 тыс. рублей. подпрограмма «Доступ к музейным фондам» В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение предоставления муниципальной услуги на 2015 год в сумме 3 162,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 3 310,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 3 475,0 тыс. рублей. подпрограмма «Развитие местного народного творчества»
В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям на финансовое обеспечение предоставления муниципальной услуги на 2015 год в сумме 4 689,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 4 908,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 5 153,0 тыс. рублей. подпрограмма «Создание условий для реализации муниципальной программы»
В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на: - обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий на 2015 год -3 949,0 тыс. рублей, на 2016 год – 4 001,0 тыс. рублей и на 2017 год – 4 033,5,0 тыс. рублей. - денежную компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (отопление, освещение) работникам муниципальных учреждений проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках и поселках городского типа на 2015 год в сумме 173,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 205,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 215,0 тыс. рублей.
4. Муниципальная программа «Социальная поддержка населения»
Муниципальная программа «Социальная защита населения» утверждена постановлением Администрации МО «Кизнерский район» от 21.07.2014 года № 543. Ответственный исполнитель : – Заместитель Главы Администрации МО «Кизнерский район» по социальным вопросам; - Отдел по работе с семьей, несовершеннолетними и опекаемыми детьми Администрации МО «Кизнерский район»; - Отдел строительства, ЖКХ, транспорта и связи Администрации МО «Кизнерский район». Цели и задачи программы : - Стабилизация демографической ситуации; -Укрепление и развитие института семьи. -Создание условий для повышения качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, создание условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры маломобильных групп населения, содействие активному участию пожилых людей в жизни общества. -Повышение доступности жилья для населения и обеспечение безопасных и комфортных условий проживания на территории муниципального образования «Кизнерский район». -Социальная поддержка граждан, расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую минимально-допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Социальная -поддержка многодетных семей в части предоставления компенсаций, произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30%. На финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в проекте бюджета предусмотрены средства на 2015 год в сумме 20 758,7 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 16 190,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 15 720,5 тыс. рублей. Указанные расходы определены в соответствии с основными подходами к формированию расходной части проекта бюджета на 2015 - 2017 годы и распределены в структуре подпрограмм следующим образом: подпрограмма «Социальная поддержка семьи и детей»
В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования следующего характера: -выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) на 2015 год в сумме 8 390,6 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 6 740,1 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 6472,6 тыс. рублей; - социальная поддержка детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителй, переданных в приемные семьи на 2015 год в сумме 997,2 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 635,1 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 759,4 тыс. рублей; - создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сумме 388,4 тыс. рублей ежегодно; -организация социальной поддержки детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2015-2017 годы в сумме 93,2 тыс. рублей ежегодно; - организация опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на 2015-2017 годы в сумме 1 184,7 тыс. рублей ежегодно; - предоставление безвозмездных субсидии многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений на 2015-2017 годы в сумме 382,0 тыс. рублей ежегодно; -предоставление жилых помещений на основании решений судов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, принятых в целях реализации Закона Удмуртской республики от 6 марта 2007 года № 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2015-2016 год в сумме 1 331,1 тыс. рублей ежегодно и на 2017 год в сумме 665,5 тыс. рублей. - обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года № 8-РЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся обеспечения родителей на 2015-2017 годы в сумме 231,2 тыс. рублей ежегодно; - выплата денежных средств на содержание усыновленных (удочеренных) детей на 2015-2017 годы в сумме 120,0 тыс. рублей ежегодно; - назначение и выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей в семью на 2015 год в сумме 323,6 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 211,1 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 219,8 тыс. рублей; - проведение мероприятий в рамках социальной поддержки семьи и детства на 2015-2017 годы в сумме 50,0 тыс. рублей. подпрограмма «Социальная поддержка старшего поколения»
В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на: -мероприятия в области социальной политики на 2015-2017 годы в сумме 180,0 тыс. рублей; - доплаты к пенсиям муниципальных служащих на 2015-201 годы 700,0 тыс. рублей ежегодно и на 2017 год в сумме 570,0 тыс. рублей; - реализацию льгот гражданам, имеющим звание «Почетный гражданин муниципального образования» на 2015 год в сумме 50,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 55,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 60,0 тыс. рублей.
подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, стимулирование улучшения жилищных условий»
В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования : -на обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий РФ по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей имеющих детей -инвалидов на 2015-2017 годы в сумме 3,0 тыс. рублей; -на обеспечение жильём отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» на 2015 год в сумме 1 189,6 тыс. рублей. подпрограмма «Предоставление субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг»
В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на: - предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2015-2017 годы в сумме 1 462,5 тыс. рублей ежегодно; - организацию предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2015-2017 годы в сумме 137,3 тыс. рублей ежегодно;
5. Муниципальная программа «Создание условий для устойчивого экономического развития»
Муниципальная программа «Создание условий для устойчивого экономического развития» утверждена постановлением Администрации МО «Кизнерский район» от 30.06.2014 года № 477. Ответственные исполнители Управление сельского хозяйства Администрации муниципального образования «Кизнерский район» и Отдел экономики, промышленности, торговли Администрации муниципального образования «Кизнерский район». Целью программы является обеспечение устойчивого экономического развития района, повышение доходов и обеспечение занятости населения. Задачи программы: -развитие сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Кизнерский район; формирование оптимальных условий для инвесторов и благоприятного инвестиционного климата, стимулирование привлечения инвестиций в экономику муниципального образования «Кизнерский район»
На финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в проекте бюджета предусмотрены средства на 2015 год в сумме 6 299,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 6 362,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 6 428 тыс. рублей. Указанные расходы определены в соответствии с основными подходами к формированию расходной части проекта бюджета на 2015 - 2017 годы и распределены в структуре подпрограмм следующим образом: подпрограмма «Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции» В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на: - осуществление муниципальных полномочий (функций) Управлением сельского хозяйства Администрации муниципального образования «Кизнерский район» на 2015 год в сумме 5 794,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 5 832,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 5 871,0 тыс. рублей; - мероприятия в области сельского хозяйства на 2015 год в сумме 500,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 525,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 552,0 тыс. рублей. подпрограмма «Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства»
В рамках подпрограммы предусмотрены средства на мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства на 2015-2017 годы в сумме 5,0 тыс. рублей.
6. Муниципальнаяпрограмма «Безопасность»
Муниципальная программа «Безопасность» утверждена постановлением Администрации МО «Кизнерский район» от 30.06.2014 года № 477. Ответственные исполнители: Объединенный аппарат Главы района и Отдел по делам ГО и ЧС Администрации МО «Кизнерский район» Целью программы является: 1. Поддержание системы гражданской обороны на уровне, обеспечивающей безопасность населения МО «Кизнерский район». 2. Создание необходимых условий для обеспечения защиты населения МО «Кизнерский район» от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Повышение пожарной безопасности населения и территории МО «Кизнерский район». 4. Снижение риска пожаров на муниципальных объектах до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей к 2020 году по сравнению с 2014 годом на 18 процентов. 5. Создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности муниципальных объектов, сохранения материальных ценностей от пожаров. 6. Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории МО «Кизнерский район» 7. Совершенствование системы профилактики правонарушений и охраны общественного порядка на территории МО «Кизнерский район». 8. Сохранение и развитие национальных культур народов, проживающих на территории Кизнерского района, укрепление их духовной общности. 9. Усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории МО «Кизнерский район» от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности. Задачи программы: 1.Совершенствование системы управления, связи и оповещения органов управления ГО и ЧС. 2. Совершенствование материальной базы гражданской обороны МО «Кизнерский район» на военное время. 3. Повышение эффективности системы управления, связи и оповещения гражданской обороны. 4. Повышение эффективности системы обучения неработающего населения МО «Кизнерский район» и подготовки специалистов служб гражданской обороны района и организаций в области гражданской обороны путем внедрения современных обучающих программ и информационных технологий, совершенствования учебно-материальной базы; дооснащение учебно-консультационных пунктов для обучения максимального количества неработающего населения МО «Кизнерский район» в области гражданской обороны. 5. Совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях 6. Внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера 7. Организация и реализация первичных мер пожарной безопасности. 8. Снижение уровня гибели и травматизма людей на пожарах на муниципальных объектах на 18% в течение шести лет. 9. Снижение количества пожаров на муниципальных объектах на 18% в течение шести лет. 10. Повышение защищенности от пожаров жителей района, муниципальных учреждений и предприятий, в том числе обусловленных бытовыми причинами, за счет развертывания системы профилактики пожаров и повышения активности населения. 11. Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы в области обеспечения пожарной безопасности. 12. Стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на территории района. 13. Совершенствование системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнравственностью несовершеннолетних и ресоциализацию лиц, вернувшихся из мест отбывания наказания. 14. Формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни. 15. Внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах и раскрытия по горячим следам. 16. Организация и совершенствование работы по привлечению населения к охране общественного порядка. 17. Совершенствование муниципальной нормативной базы в области профилактики правонарушений. 18. Содействие развитию разнообразных видов и форм традиционной национальной культуры, определяющих самобытность народов, проживающих на территории Кизнерского района. 19. Поддержка НКО и общественных центров национальных культур. 20. Изучение и популяризация культурных традиций народов, проживающих на территории Кизнерского района. 21. Содействие развитию местного традиционного народного художественного творчества. 22. Совершенствование системы мер и механизмов профилактики терроризма и экстремизма. На финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в проекте бюджета предусмотрены средства на 2015 год в сумме 330,0 тыс. рублей, на 2016-2017 годы в сумме 210,0 тыс. рублей –ежегодно. Указанные расходы определены в соответствии с основными подходами к формированию расходной части проекта бюджета на 2015 - 2017 годы и распределены в структуре подпрограмм следующим образом: подпрограмма «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности»
В рамках подпрограммы в проекте бюджета предусмотрены средства на мероприятия в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на 2015-2017 годы в сумме 100,0 тыс. рублей ежегодно. подпрограмма «Безопасность» В рамках подпрограммы в проекте бюджета предусмотрены средства на мероприятия в сфере профилактики правонарушений на 2015 год в сумме 200,0 тыс. рублей. подпрограмма «Гармонизация межэтнических отношений и участие в профилактике терроризма и экстремизма . В рамках подпрограммы в проекте бюджета предусмотрены средства на мероприятия по национальным вопросам на 2015-2017 годы в сумме 30,0 тыс. рублей ежегодно.
7. Муниципальная программа «Содержание и развитие муниципального хозяйства»
Муниципальная программа «Содержание и развитие муниципального хозяйства» утверждена постановлением Администрации МО «Кизнерский район» от 21.07.2014 года № 543. Ответственные исполнители: Отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования «Кизнерский район» и Отдел строительства, ЖКХ, транспорта и связи Администрации муниципального образования «Кизнерский район» Целью программы является развитие муниципального хозяйства и территории в целях обеспечения комфортных условий проживания для граждан в настоящем и будущем Задачи программы: - реализация градостроительной деятельности в соответствии со схемой территориального планирования Кизнерского района, генеральными планами развития муниципальных образований Кизнерского района; - актуализация документов территориального планирования, правил землепользования и застройки; - оптимизация административных процедур в рамках исполнения административных функций и предоставления муниципальных услуг, осуществляемых в целях градостроительной деятельности; - обеспечение открытости и доступности информации о градостроительной деятельности на территории Кизнерского района; - информационное обеспечение градостроительной деятельности на территории Кизнерского района; -обеспечение бесперебойной и безаварийной работы коммунального комплекса; - модернизация системы коммунальной инфраструктуры района; - повышение эффективности работы коммунального комплекса (снижение издержек); - повышения качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. -совершенствование системы сбора и утилизации отходов, устранение предпосылок для организации несанкционированных свалок; - повышения уровня благоустройства территории района, включая места общего пользования, рекреационные зоны, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения, придомовые территории к многоквартирным домам; - вовлечение жителей района в проведение работ по уборке, благоустройству и озеленению территории района, повышения их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания; - организация пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения муниципального образования «Кизнерский район», обеспечение их надлежащего качества; - обеспечение доступности услуг общественного транспорта для различных категорий граждан, в том числе пенсионеров, детей из многодетных семей, маломобильных групп населения; - развитие транспортной инфраструктуры в части автомобильных дорог общего пользования местного значения.
На финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в проекте бюджета предусмотрены средства на 2015год в сумме 11199,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 11 916,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 12 444,0 тыс. рублей.. Указанные расходы определены в соответствии с основными подходами к формированию расходной части проекта бюджета на 2015 - 2017 годы и распределены в структуре подпрограмм следующим образом: подпрограмма «Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры»
В рамках подпрограммы в проекте бюджета предусмотрены средства на мероприятия по техобслуживанию газопроводов на 2015 год в сумме 140,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 420,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 441,0 тыс. рублей. Также предусмотрены средства на мероприятия в области коммунального хозяйства на 2015-2017 годы в сумме 50,0 тыс. рублей. Подпрограмма «Развитие транспортной системы (организация транспортного обслуживания населения, развитие дорожного хозяйства)»
В рамках подпрограммы в проекте бюджета предусмотрены средства на ремонт и содержание дорог местного значения (дорожный фонд) на 2015 год в сумме 11009,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 11526,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 12033,0 тыс. рублей.
8. Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» утверждена постановлением Администрации МО «Кизнерский район» от 21.07.2014 года № 543. Ответственные исполнители: Отдел строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и связи Администрации МО "Кизнерский район" Целью программы является повышение энергетической эффективности экономики и бюджетной сферы муниципального образования за счет рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и обеспечения условий повышения энергетической эффективности. Задачи программы: -стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту; -повышение эффективности бюджетных расходов путем снижения доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление; -снижение удельного потребления энергетических ресурсов при осуществлении регулируемых видов деятельности в муниципальном образовании; -снижение удельного потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде муниципального образования; развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. На финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в проекте бюджета предусмотрены средства на 2015-2017 годы в сумме 100,0 тыс. рублей. Указанные расходы определены в соответствии с основными подходами к формированию расходной части проекта бюджета на 2015 - 2017 годы.
9. Муниципальнаяпрограмма «Муниципальноеуправление»
Муниципальная программа «Муниципальное управление» утверждена постановлением Администрации МО «Кизнерский район» от 30.06.2014 года № 477. Ответственные исполнители: - Объединенный аппарат Главы района (по согласованию) -.Все структурные подразделения Администрации МО «Кизнерский район» -. АУ «МФЦ в Кизнерском районе» Целью программы является: - развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании «Кизнерский район» посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы профессионального развития муниципальных служащих -повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению Кизнерского района. -повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Кизнерский район». -снижение административных барьеров. -создание оптимальных условий для развития и совершенствования муниципального управления. -совершенствование системы муниципального управления в Кизнерском районе на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий Задачи программы: -развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании «Кизнерский район» посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы профессионального развития муниципальных служащих -повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению Кизнерского района. -повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Кизнерский район». -снижение административных барьеров. -создание оптимальных условий для развития и совершенствования муниципального управления. -повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками на территории муниципального образования «Кизнерский район» на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение поступлений в бюджет муниципального образования «Кизнерский район» от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками. -обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства. -реализация переданных органам местного самоуправления муниципального образования «Кизнерский район» полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования «Кизнерский район», повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение сохранности документов отдела ЗАГС, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния в Кизнерском районе Удмуртской Республики, в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства.
На финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в проекте бюджета предусмотрены средства на 2015год в сумме 29392,4 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 29543,3 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 29 726 тыс. рублей. Указанные расходы определены в соответствии с основными подходами к формированию расходной части проекта бюджета на 2015 - 2017 годы и распределены в структуре подпрограмм следующим образом: подпрограмма «Организация муниципального управления»
В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на: -реализация полномочий (функций) органами местного самоуправления МО «Кизнерский район» на 2015 год в сумме 26 760,4,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 25 480,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 25 646,0 тыс. рублей. -предоставление субсидий автономным учреждениям (Кизнерский многофункциональный центр) на финансовое обеспечение предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и документов в целях предоставления муниципальных услуг по принципу одного окна на 2015 год в сумме 1 376,2 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 1 268,0,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 1 332,0 тыс. рублей. подпрограмма «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»
В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий в сфере муниципальной собственности на 2015-2017 годы в сумме 170,0 тыс. рублей ежегодно. подпрограмма «Архивное дело» В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление государственных полномочий в области архивного дела на 2015 год в сумме 656,5 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 669,8 тыс. рублей ина 2017 год в сумме 672,5 тыс. рублей. подпрограмма «Создание условий для государственной регистрации актов гражданского состояния» В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на 2015 год в сумме 1 805,5 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 1955,5 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 2005,5 тыс. рублей.
10. Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами»
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами»» утверждена постановлением Администрации МО «Кизнерский район» от 30.06.2014 года № 477. Ответственный исполнитель Управление финансов Администрации МО «Кизнерский район» Целью программы является обеспечение исполнения расходных обязательств Кизнерского района при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Кизнерского района, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в общественном секторе. Задачи программы: 1) создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами в Кизнерском районе, повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Кизнерского района; 2) нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Кизнерском районе, организация планирования и исполнения бюджета в Кизнерском районе, кассового обслуживания исполнения бюджета Кизнерского района, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности; 3) нормативно-методическое обеспечение и осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета Кизнерского района и исполнением бюджетного законодательства, совершенствование методов финансового контроля; 4) эффективное управление муниципальным долгом; 5) совершенствование системы распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Кизнерского района бюджетам муниципальных образований в Кизнерском районе, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Кизнерском районе; 6) развитие информационной системы управления муниципальными финансами в Кизнерском районе На финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в проекте бюджета предусмотрены средства на 2015год в сумме 86 148,8 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 99 520,6 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 112865,8 тыс. рублей. Указанные расходы определены в соответствии с основными подходами к формированию расходной части проекта бюджета на 2015 - 2017 годы и распределены в структуре подпрограмм следующим образом: подпрограмма «Организация бюджетного процесса в Кизнерском районе»
В рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на: - софинансирование расходов по решению вопроса местного значения по владению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части уплаты налога на имущество организаций, на 2015 год в сумме 29,5 тыс. рублей; -расчет и предоставление дотаций поселениям за счет Удмуртской Республики на 2015-2017 годы в сумме 1069,0 тыс. рублей ежегодно; - осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2015 год в сумме 122,5 тыс. рублей , на 2016 год в сумме 1 235,7 тыс. рублей ина 2017 год в сумме 1 180,3 тыс. рублей; - обслуживание муниципального долга на 2015-2017 годы в сумме 500,0 тыс. рублей ежегодно; - предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в «Кизнерском районе» на 2015 год в сумме 77 332,7 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 83 757,8 тыс. рублей и на 2017 год в сумме89 755,4 тыс. рублей; подпрограмма «Повышение эффективности расходов бюджета Кизнерского района»
В рамках данной подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий направленных на повышение эффективности расходов бюджета муниципального района на 2015-2017 годы в сумме 45,0 тыс. рублей ежегодно. подпрограмма «Создание условий для реализации муниципальной программы»
За счет ресурсов подпрограммы осуществляется реализация муниципальных полномочий (функций) Управлением финансов Администрации МО «Кизнерский район», направленных на решение задач муниципальной программы. Для осуществления полномочий (функций) прогнозируются бюджетные ассигнованияна 2015 год в сумме 7 021,1 тыс. рублей на 2016 год в сумме 7 036,1 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 7 052,1 тыс. рублей.
11. Непрограммныенаправлениядеятельности В данном подразделе пояснительной записки отражены расходные обязательства муниципального образования «Кизнерский район», финансируемые вне муниципальных программ. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение непрограммных направлений деятельности запланированы на 2015 год в сумме 9 681,3 тыс.рублей, на 2016 год в сумме 8 026,9 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 8 050,5 тыс. рублей. Указанные расходы определены в соответствии с основными подходами к формированию расходной части проекта бюджета муниципального образования «Кизнерский район» на 2015 - 2017 годы с учетом проведения мероприятий по оптимизации расходов и включают следующие направления: -реализация установленных полномочий (функций) Главы муниципального образования «Кизнерский район», аппарата органов местного самоуправления, контрольно-счетного органа 2015 год в сумме 7 745,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 7 705,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 7705,0 тыс. рублей; -формирование резервного фонда Администрации на 2015-2017 годы в сумме 100,0 тыс. рублей ежегодно; -проведение государственных и районных праздников и мероприятий на 2015-2017 годы в сумме 250,0 тыс. рублей, на 2016-2017 годы в сумме 100,0 тыс. рублей ежегодно - финансовое обеспечение реализации Закона Удмуртской Республики от 17 сентября 2007 года N-53-P3 «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» на 2015 год в сумме 45,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 9,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 45,0 тыс. рублей; -проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на 2015 год в сумме 62,7 тыс. рублей и на 2016-2017 годы в сумме 2,4 тыс. рублей ежегодно; - поддержка периодической печати (газета «Новая жизнь») на 2015 год в сумме 100,0 тыс. рублей и на 2016-2017 годы в сумме 50,0 тыс. рублей ежегодно. - составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Удмуртской Республике на 2016 год в сумме 12,4 тыс. рублей; - реализация наказов избирателей и повышение уровня благосостояния населения на 2015 год в сумме 1 256,0 тыс. рублей. - обеспечение осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору на 2015-2017 годы в сумме 98,1 тыс. рублей ежегодно.
Условно утвержденные расходы Условно утвержденные расходы введены в состав расходной части бюджета муниципального образования «Кизнерский район» в плановом периоде в соответствии с п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в объеме 6 932,0 тыс. руб. в 2016 г. (не менее 2,5 % общего объема расходов бюджета без учета межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое направление), 14 329,0 тыс. руб. в 2017 г. (не менее 5 % общего объема расходов бюджета без учета межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое направление).
Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Кизнерский район» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Кизнерский район» предусматриваются на 2015 год в сумме 4 626,0 тыс. рублей, на 2016 год – в сумме 6 506,9 тыс. рублей, на 2017 год – в сумме 5 386,0 тыс. рублей. На погашение дефицита районного бюджета в 2015 - 2017 годах направляются: - заимствования от бюджета Удмуртской Республики – 8 000,0 тыс. рублей (2015 год); - заимствования от кредитной организации в сумме 22 500 тыс. рублей (2016 г.) и 18 000 тыс. рублей (2017 г.); - средства от возврата кредитов юридическими лицами в сумме 100 тыс. рублей (2015 и 2016 г.г.); - остатки средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования в 2015 году в сумме 4 526,0 тыс. рублей, в 2016 году 6 351,7 тыс. рублей, в 2017 году – 28 042,5 тыс. рублей. В источниках финансирования дефицита районного бюджета предусмотрено погашение в 2015 году предполагаемых долговых обязательств района перед бюджетом Удмуртской Республики в сумме 8 000 тыс. руб., существующих долговых обязательств в 2016 году – 22 444,8 тыс. руб. и в 2017 г. – 18 156,5 тыс. руб. - предполагаемых долговых обязательств перед кредитной организацией в сумме 22 500 тыс. рублей в 2017 году. Программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Кизнерский район» на 2015 год и на плановый период 2016 – 2017 годов отражают привлечение заимствований на вышеуказанный период. Все заимствования и их исполнение предусматриваются в составе муниципального долга, который не превышает предельных величин, установленных Бюджетным кодексом РФ. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2016 года составит 45 001,3 тыс. рублей (или 23,1% доходов бюджета муниципального образования «Кизнерский район» без учета безвозмездных поступлений), по состоянию на 1 января 2017 года – 45 056,5 тыс. рублей (или 21,6 % доходов бюджета муниципального образования «Кизнерский район» без учета безвозмездных поступлений), на 1 января 2018 года – 22 400 тыс. рублей (или 9,9 % доходов бюджета муниципального образования «Кизнерский район» без учета безвозмездных поступлений). Предельный объем муниципального долга на 2015 год предусмотрен в сумме 53 001,3 тыс. рублей (или 27,2 % доходов бюджета муниципального образования «Кизнерский район» без учета безвозмездных поступлений), на 2016 год – 67 501,3 тыс. рублей (или 32,4 % доходов бюджета муниципального образования «Кизнерский район» без учета безвозмездных поступлений), на 2017 год – 63 056,5 тыс. рублей (или 27,9 % доходов бюджета муниципального образования «Кизнерский район» без учета безвозмездных поступлений). Источники финансирования дефицита бюджета в 2015-2017 годах предусматривают погашение дефицита бюджета муниципального образования в полном объеме и обеспечивают сбалансированность бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проведенный анализ проекта решения о бюджете муниципального образования «Кизнерский район» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и документов, составляющих основу формирования бюджета района, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения.
Председатель Контрольно- счетного органа муниципального образования «Кизнерский район» С.С. Яковлев «______»____________ 20 __ года
Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кизнерский район» за 2013 год Заключение на проект решения районного Совета депутатов муниципального образования «Кизнерский район» «О бюджете муниципального образования Кизнерский район на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов» |