Вернуться к обычному виду

Социальный фонд информирует


02.06.2016

Уволенные пенсионеры вправе рассчитывать на выплату трех среднемесячных заработков

Работодатель не имеет права лишить работающего пенсионера отпуска за свой счет, а также отказать в выплате средмесячного заработка на период трудоустройства за 2 и 3 месяцы после сокращения, не забыв произвести и уплату страховых взносов с этих сумм.

Чтобы сокращенный сотрудник имел право на дополнительную выплату среднемесячного заработка (выходного пособия) на период трудоустройства за второй и третий месяцы после увольнения, гражданин должен успеть встать на учет в центре занятости в течение 2-х недель с момента увольнения, по причине сокращения численности штата, и после безрезультатных поисков в первом месяце, обратиться с письменным заявлением к бывшему работодателю. При этом решение о выплате выходного пособия за третий месяц принимает орган службы занятости, а работодатель не может отказать в выплате среднего заработка, ссылаясь например, на тот факт, что уволенный сотрудник получает пенсию по старости.

На стороне уволенных по причине сокращения численности штатных работников в организации, выступают и судебные органы. Так, недавно предметом рассмотрения в одном из регионов Областного суда (от 08.12.2015 по делу N 33-45808/15) апелляционной жалобы организации на решение суда первой инстанции, рассматривавшего жалобу гражданина на действия бывшего работодателя, отказавшего в выплате уволенному сотруднику – пенсионеру пособия в размере среднемесячного заработка за третий месяц трудоустройства, поскольку гражданин не смог найти новую работу в течение первого и второго месяца, со дня своего увольнения по сокращению штата. Написав соответствующую жалобу в прокуратуру, межрайонный прокурор города обратился в интересах гражданина в районный суд с иском о взыскании невыплаченных сумм.

Не смотря на представленные бывшим работодателем пояснения, что у компании отсутствовали обстоятельства, позволяющие сохранить за данным работником средний заработок, когда в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в центр занятости и не был трудоустроен, а также тот момент, что по мнению работодателя, положения трудового кодекса, в части выплаты среднемесячного заработка, не распространяются на пенсионеров.

Суды двух инстанций поддержали требования прокурора, удовлетворив его иск, обязав бывшего работодателя выплатить сокращенному работнику денежные суммы в размере среднемесячного заработка за второй и третий месяцы трудоустройства, а также уплатить страховые взносы в бюджет ПФР с этих сумм. Суды мотивировали свое решение двумя основаниями: во-первых, гражданин после увольнения в двухнедельный срок обратился в орган службы занятости населения и не был трудоустроен, а во-вторых указали, что положения трудового кодекса РФ (в частности ч.2 ст.178 ТК РФ) в равной степени распространяются и на лиц, достигших пенсионного возраста и получающих пенсию, поскольку они наравне с иными гражданами вправе обращаться в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве и тот факт, что указанные лица не могут быть признаны в установленном порядке безработными, не означает невозможности сохранения за ними среднего заработка в случае увольнения по сокращению численности или штата работников организации, поскольку такая выплата связана с фактом невозможности трудоустройства конкретного лица, а не фактом признания его в установленном порядке безработным. 


Возврат к списку