Вернуться к обычному виду

Социальный фонд информирует


17.06.2022

Управление Росреестра по Удмуртии: электронная подпись для оформления сделки онлайн

В настоящее время более 50 процентов всех поступивших в региональный Росреестр заявлений и документов на получение услуг по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав подаются в электронном виде.

«Одним из главных преимуществ подачи документов в электронном виде является отсутствие необходимости личного посещения заявителем офисов МФЦ. Документы можно подать в любое время суток, в том числе в выходные и праздничные дни, с любого рабочего места, где есть доступ к Интернету. Также существенно сокращаются сроки обработки электронных документов, которые в различных случаях составляют от 1 до 10 рабочих дней», - уточнила и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Удмуртской Республике Марина Таланова.

Заявление и документы, представляемые в орган регистрации прав в электронной форме, по общему правилу подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Сегодня ее широко используют для осуществления сделок купли-продажи недвижимости, дарения, кредитования в банке, при оформлении наследования, в судебных спорах, обмена документами и других случаях.

Усиленная квалифицированная электронная подпись является аналогом собственноручной подписи, которая имеет юридическую силу и действительна на всей территории страны. Она может быть записана на флешку или другой электронный носитель.

Для получения УКЭП необходимо обратиться в удостоверяющий центр, аккредитованный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Перечень таких удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/.

В Удмуртии удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты создан на базе филиала кадастровой палаты, где и выдаются сертификаты электронной подписи. Для получения электронной подписи необходимо зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/ и оформить заявку в личном кабинете. После проверки документов, подтверждения личности и выпуска сертификата в удостоверяющем центре электронная подпись станет доступной для работы. Обращаем внимание, услуга является платной и доступна только для физических лиц. Срок действия электронной подписи – от 12 до 15 месяцев. Удостоверяющий центр Росреестра находится в Ижевске по адресу: ул. Салютовская, 57.

УКЭП позволяет обеспечить достойную защиту информации, включаемой в электронный документооборот.


Возврат к списку