Вернуться к обычному виду

О работе за 2012 год

14.02.2013

Уважаемые депутаты районного Совета!

Уважаемые приглашенные!

В соответствии с Уставом муниципального образования предлагаю вашему вниманию доклад «Об итогах работы за 2012 год».

За прошедшие 12 месяцев произошел ряд событий, которые самым серьёзным образом повлияли на жизнь в стране, Удмуртской Республике, Кизнерском районе.

Важнейшими политическими событиями года стали выборы Президента Российской Федерации и выборы в Госсовет Удмуртской Республики. Кизнерский район достойно проявил себя в выборных кампаниях и продолжил уверенно продвигаться курсом, на который встала Удмуртская Республика вместе со страной и ее президентом – курсом стабильности и созидания.

В современных условиях главной составляющей благополучия и процветания района является человек. Именно поэтому акцент в деятельности органов местного самоуправления ставится на обеспечении достойного уровня жизни граждан через своевременно принимаемые меры.

В 2012 году районным Советом депутатов проведено 6 заседаний, на которых рассмотрен 81 вопрос и приняты соответствующие решения. Анализ рассмотренных вопросов показал, что основное внимание уделялось принятию нормативных правовых актов, вопросам социально-экономического развития района, местного бюджета, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

Деятельность органов местного самоуправления строится в соответствии с утвержденной Советом депутатов Программой социально-экономического развития Кизнерского района на 2010-2014 годы. Программа является антикризисным инструментом, позволяющим обеспечить переход к динамичному развитию района посредством поддержки приоритетных и модернизации традиционных секторов специализации, а также сохранение и развитие высокого качества человеческого потенциала. С прогнозом социально-экономического развития МО «Кизнерский район» на 2013-2015 годы мы познакомились в декабре прошлого года.

Следует отметить, что в целях реализации федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» уже не первый год в районе полным ходом идет развитие социальной инфраструктуры. Только за последний год в Кизнерском районе построено 3 социально-значимых объекта и все они для подрастающего поколения района – это две школы и один детский сад. А в память о людях, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС около новой школы №2 установлена боевая разведывательная химическая машина.

Тем не менее, острым остается ряд проблем, касающихся нашего будущего – наших детей.

Хочу обратить внимание на то, что с сентября 2013 года вступает в силу новый Федеральный закон «Об образовании», в соответствии с которым дошкольное образование становится обязательной ступенью образования детей. Сегодня мы не готовы выполнять требования данного закона по многим причинам. Это и нехватка мест в детских садах, и отсутствие вариативных форм дошкольного образования (например надомные группы, группы кратковременного пребывания, частные детские сады).

На втором месте проблемы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки детям-сиротам. Необходимо проработать вопрос об увеличении финансирования для приобретения жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, недостатки в нормативно-законодательной базе приводят к тому, что у нас не развивается институт замещающей семьи.

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственная отрасль района развивается в соответствии с федеральными и республиканскими целевыми программами. Советом депутатов регулярно рассматривались вопросы развития сельхозпроизводства в районе. По состоянию на 01 января 2013 года в районе насчитывается 11 сельскохозяйственных организаций и зверохозяйство Кизнерского райпо. Кроме того, в агропромышленный комплекс района входят также 10 крестьянско-фермерских хозяйств. Всего в сельском хозяйстве трудится около восьмисот человек. Производством молока занимаются девять сельскохозяйственных предприятий и четыре крестьянско-фермерских хозяйства. Поголовье КРС на 1 января 2013 года составило 9 407 голов, что на 146 голов больше уровня прошлого года. Поголовье коров составило 2718 голов, что на 105 голов больше уровня прошлого года.

Производство молока в 2012 году составило 10 048 тонн, при средней продуктивности молока на корову - 3824 кг.

В 2012 году валовой сбор зерна по всем категориям хозяйств составил 10,3 тыс. тонн, что на 5 тонн ниже уровня 2011 года.

Произведено мяса крупного рогатого скота 489,3 тонны. Всего от реализации сельскохозяйственной продукции денежная выручка составила более 152 млн. рублей, что на 50 млн. руб. ниже уровня прошлого года. Сумма государственной поддержки, полученной сельскохозяйственными товаропроизводителями из бюджетов всех уровней, составила 31 млн. руб. или 21 % к общей выручке хозяйств.

В рамках целевых программ специалистам агропромышленного комплекса предоставляются социальные выплаты, в том числе на строительство жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам. Кроме того, специалисты повышают квалификацию, проходят профессиональную переподготовку.

В рамках республиканской программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса на 2007-2015 годы» в минувшем году 7 молодых специалистов получили социальные гарантии на общую сумму 335 тысяч 500 рублей.

И тем не менее, отрасль сельского хозяйства испытывает немало проблем.

В первую очередь это качество молока, по которому будут выделяться субсидии в 2013 году. В настоящее время проценты жирности и белка не соответствуют требованиям из-за низкого качества кормов.

Недостаточно хорошо ведется работа по обновлению дойного стада.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» до 01 июля 2013 года необходимо провести ряд мероприятий для передачи в собственность земельных участков. Для этого району необходимо 15 млн. рублей. В настоящее время активно ведется работа в этом направлении, подготовлены письма в Правительство Удмуртской Республики с обоснованием затрат.

Нормативно-правовая база.

Уважаемые депутаты! В 2012 году активно продолжилась работа над формированием нормативно-правовой базы органов местного самоуправления муниципального образования «Кизнерский район».

Всего в 2012 году принят 71 нормативно-правовой акт Главы муниципального образования «Кизнерский район», в том числе:

- постановлений Главы МО «Кизнерский район» - 38

- распоряжений Главы МО «Кизнерский район» - 33

Проведено 1321 согласование нормативно – правовых актов Администрации, в том числе:

- постановлений главы Администрации – 1121

- распоряжений главы Администрации - 200.

Необходимо отметить, что количество принятых и согласованных нормативно правовых актов ежегодно увеличивается.

Явка депутатов на сессии в 2012 году составила 82,6 %, из 25 депутатов 13 приняли участие в работе всех сессий. Срыва сессий из-за отсутствия кворума не было. Однако, прошу депутатов относиться к явке ответственно.

Важнейшее значение в деятельности Совета имеет работа с избирателями. В целях информирования жителей Кизнерского района о работе представительного органа местного самоуправления депутаты встречались с избирателями в округах, по индивидуальному графику осуществляли прием граждан. До сих пор не все депутаты включились в эту работу. Хотя только работа депутатов на местах позволит лучше узнать реальное положение дел, нужды людей и их отношение к принимаемым нами решениям, что в конечном итоге должно отразиться на деятельности Совета. Как и любое конституционное право, местное самоуправление – это большая и рассчитанная на многие годы, работа, которая требует совместных постоянных усилий, определенных знаний, умений и навыков. «Дойти» до каждого человека, выявить и решить его проблемы может только самая близкая к нему муниципальная власть, прежде всего органы местного самоуправления, в том числе и представительный орган.

Прием и обращения граждан

Как я уже говорил ранее, вся работа в районе строится для благополучия человека и решения его насущных проблем. Именно поэтому особая роль отводится работе с обращениями граждан. В течение 2012 года еженедельно проводился приеме граждан по личным вопросам. В результате рассмотрения всех обращений Управлениям и отделам Администрации МО «Кизнерский район», Главам муниципальных образований - сельских поселений были даны поручения с последующим контролем исполнения.

Кроме того, поступило 72 письменных обращения, что на 16 больше, чем в прошлом году. В основном это жилищные и жилищно-коммунальные вопросы (37,5%), проблемы, связанные с земельными и имущественными отношениями (23,6%), вопросы социального обеспечения (19,4%), вопросы законности и правопорядка (19,4%). Все обращения рассмотрены в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Нарушений сроков рассмотрения обращений не допущено.

О работе Аппарата.

Деятельность Главы муниципального образования обеспечивается слаженной и эффективной работой Аппарата Главы района, районного Совета депутатов муниципального образования и Администрации муниципального образования «Кизнерский район». Основными задачами Аппарата являются:

- правовое, информационное, организационное, документационное, кадровое, финансовое и иное обеспечение деятельности районного Совета депутатов, Главы муниципального образования «Кизнерский район», Администрации Кизнерского района;

- создание необходимых условий для эффективной работы депутатов, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, оказание им практической помощи в осуществлении их полномочий.

Решение этих задач достигается при непосредственной поддержке и методической помощи Аппарата Государственного Совета УР и его комиссий, Администрации Президента и Правительства УР.

Муниципальная служба и кадровый резерв

В минувшем году были проведены мероприятия в сфере кадровых технологий, предусмотренных Программой «Социально-экономического развития МО «Кизнерский район» на 2010-2013 годы.

Утверждено две районных целевых Программы (о противодействии коррупции и о развитии муниципальной службы в МО «Кизнерский район»), а так же порядки и инструкции для муниципальных служащих, сотрудников и посетителей в отношении ситуаций, представляющих коррупционную опасность.

Что касается количественного и качественного кадрового состава муниципальных служащих, то надо сказать, что в Аппарате Главы муниципального образования и структурных подразделениях Администрации МО работает 55 муниципальных служащих из них 1 на выборной муниципальной должности.

По образовательному уровню 86 % муниципальных служащих имеют высшее образование. По базовому профессиональному образованию преобладают служащие со специализацией – экономика и управление. В 2012 году закончили высшие учебные заведения и получили дипломы о высшем профессиональном образовании – 3 человека и продолжают обучение по заочной форме обучения 8 человек, из них в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ 5 человек. Хочется отметить, что 5 муниципальных служащих имеют 2 высших образования.

Кроме того, 8 муниципальных служащих прошли курсы повышения квалификации и получили соответствующие удостоверения.

В 2012 году продолжилась работа с резервом кадров. Количественный состав кадрового резерва муниципальных служащих составляет 73 человека. Из них на должности Глав района и сельских поселений 32 человека. Лица, находящиеся в резерве, повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе районного Совета депутатов.

В соответствии с целевой республиканской Программой «Социальное развитие села до 2015 года» в сельском хозяйстве трудоустроен один молодой специалист. В усеченном виде происходят организационные мероприятия по целевой контрактной подготовке специалистов для сельского хозяйства, здравоохранения, образования.

Стало доброй традицией проведение в школах района ярмарок профессий. В 2012 году проведено 20 подобных ярмарок.

В данном направлении работы существует немало проблем. В первую очередь это парадокс между существующим кадровым голодом во всех вышеперечисленных отраслях и процентом безработицы в районе. Молодые специалисты неохотно возвращаются в сельскую местность, в связи с чем необходимо решать вопросы нормативно-правовой базы на Республиканском уровне.

Работа постоянных комиссий

В целях всестороннего изучения и предварительного обсуждения наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию Главы района продолжают работать постоянные комиссии Кизнерского Районного Совета депутатов.

Все депутатские комиссии работали в соответствии со своими планами работы, проведено 24 заседания, на которых рассмотрено более 89 вопросов. Следует отметить, что динамичность и стабильность в проведении сессий Кизнерского Районного Совета депутатов во многом зависит от того, насколько глубоко и серьезно изучен вопрос профильной депутатской комиссией.

О работе с Администрацией

Уважаемые депутаты! Работа Главы района проходит в теснейшем взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации района. К этому меня обязывает Устав района. Все вопросы местного значения решаются совместно с Главой Администрации, его заместителями, начальниками управлений и отделов, специалистами.

Говоря о реализации полномочий, органы местного самоуправления по-прежнему вынуждены проводить целый комплекс организационных и материально-технических мероприятий, обеспечивающих реализацию реформы местного самоуправления, а также требований федерального законодательства. В то же время данные расходы не учитываются при расчете финансовой базы муниципального района и осуществление межбюджетного регулирования, следовательно, не обеспечены соответствующими источниками доходов. К числу таких мероприятий относятся: учет, инвентаризация, оформление технической документации на земельные участки, муниципальное имущество, а также на регистрацию указанных объектов, составление генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки территорий. Мы не располагаем достаточными средствами на финансирование капитальных расходов, в том числе на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, а также на проведение капитального ремонта зданий и объектов муниципальной собственности, включая строительство, ремонт и содержание дорог внутри населенных пунктов и между ними.

Все эти задачи решаются только общими усилиями.

Сельские поселения

В состав муниципального образования «Кизнерский район» входит 14 сельских поселений. Руководство пятью сельскими поселениями передано в руки новых Глав. Проблемы социально-экономического развития сельских террито­рий сегодня стоят как никогда остро. В результате реформирования колхозов и совхозов сельские территории теряют самодеятельную часть населения, резко увеличилось число безработных.

В ходе реформирования экономики произошла передача объектов социального и культурного назначения в муниципальную собственность. Это сразу же поставило ряд проблем: сохранения объектов социально-культурного назначения, финансирования ремонта сущест­вующих или строительства новых объектов инженерной, транспортной инфраструктуры, поддержания существующих инженерных сетей в над­лежащем состоянии.

Все вышеперечисленные проблемы помогает решить Федераль­ный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Недостаточность бюджетных средств для полноценного исполнения возложенных полномочий - главный вопрос, который постоянно решается на федеральном и региональном уровне. Необходимо отметить, что доходы сельских поселений в бюджет района по сравнению с прошлым годом возросли на 47% (составили 28255млн. руб.), но все таки еще есть к чему стремиться. Ежегодно мы направляем в Правительство Удмуртской Республики обоснованные расчеты объема расходов местного бюджета, необходимых для решения вопросов местного значения, но пока не удается достичь существенных изменений.

Как и в предыдущие годы, сельским поселениям района оказывается финансовая поддержка. Дополнительные финансовые средства в сумме 4 млн. 049 тыс. руб. были направлены на благоустройство территорий поселений, 1 млн. 339 тыс. руб. - на обеспечение первичных мер пожарной безопасности. Надо отметить, что четыре сельских поселения получили легковые автомобили, эта работа будет продолжена и в текущем году.

С целью обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований района в поселения дополнительно в 2012 году поступила дотация - 1 млн. 372 тыс. руб.

Всего финансовая поддержка сельским поселениям района за 2012 год составила 31 млн. 121 тыс. руб., что на 8 млн. руб. больше, чем в 2011 году.

Административная реформа

В рамках выполнения Плана мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании «Кизнерский район» в 2012 году осуществлялась регламентация муниципальных услуг, организовано межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, проведен мониторинг качества предоставления муниципальных услуг. В республиканском удостоверяющем центре получено 22 ЭЦП (6 –администрация района, 2- в АУ МФЦ, 14 –сельские поселения) по межведомственному взаимодействию, в администрации определены конкретные специалисты в этом направлении. На 5 рабочих мест сотрудников установлены клиентские места системы межведомственного взаимодействия, а всего в систему межведомственного взаимодействия включено 14 сотрудников органов и учреждений администрации. 28 сотрудников муниципальных образований (сельских поселений) прошли обучение по работе в системе межведомственного взаимодействия. Подключены и протестированы на защищенность каналы передачи данных, осуществляется тестирование электронных сервисов. В соответствии с 210-м Федеральным законом администрация района не только направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия, но и отвечает на запросы государственных органов и структур.

Оптимизировать работу администрации района по предоставлению муниципальных услуг позволяет деятельность открытого АУ МФЦ в «Кизнерском районе», которое выполняет функции приема и выдачи документов по муниципальным услугам: на сегодняшний день такие функции переданы по 22 услугам, а в этом году будут переданы функции еще по 16-ти.

Антикоррупционные мероприятия.

Деятельность муниципального образования ориентирована на прозрачный и понятный для населения результат работы. В связи с этим мы поддерживаем новые формы и методы контроля, предлагаемые федеральным законодательством в области антикоррупционных мероприятий.

Главный контролер в этом вопросе – общество. Мы поддерживаем инициативу граждан и поддерживаем систему общественного контроля. В 2012 году сообщений о коррупционных правонарушениях, совершенных муниципальными служащими не поступало.

Антикоррупционная деятельность включает комплекс мер, принимаемых для предотвращения конфликта интересов и предупреждению проявлений коррупции.

Средства массовой информации

Важным и очень необходимым в нашей работе ресурсом была, есть и остается информация. С древнейших времен жизнь человека зависела не только от его способности добывать пищу, но и от того, насколько быстро и полно он получал информацию и насколько быстро на нее реагировал. Поэтому посредством тесного сотрудничества с районными средствами массовой информации (редакция газеты «Новая жизнь», радио «Кизнерские вести») мы стремимся как можно более полно и конкретно освещать все аспекты деятельности муниципального образования и районного Совета депутатов.

Все принятые муниципальные нормативно-правовые акты опубликованы в «Вестнике правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Кизнерский район». В 2012 году было издано 6 номеров Вестника.

Кроме того, информация о всех принятых нормативно-правовых актах, о наиболее важных событиях, происходящих в районе, размещается на официальном сайте Кизнерского района.

Наказы избирателей.

Одной из форм участия граждан в управлении делами района являются наказы избирателей депутатам.

В течение 2012 года рассмотрен и утвержден реестр наказов избирателей. В основном вопросы касаются благоустройства, ремонта дорог, газификации, водоснабжения, автобусного сообщения.

Было проведено 92 дня администрации с выходом на предприятие и сельское поселение (и 148 встреч с трудовыми коллективами по различным вопросам), в которых население принимало самое активное участие, обозначая проблемы и высказывая замечания. Наша задача – максимально используя все свои возможности решать проблемы людей, поощряя гражданскую инициативу, укрепляя связи между избирателями и их депутатами.

Прием избирателей, встречи и отчетность.

Уважаемые депутаты! Продолжая тему общественного самоуправления, хочу отметить, что по традиции в течение года мной еженедельно велся прием граждан по личным вопросам, я неоднократно выезжал на производственные участки и учреждения социальной сферы. Эта форма работы продолжится и в текущем году.

В настоящее время специалистами аппарата проводится анализ поступивших обращений и заявлений граждан. В силу объективных причин некоторые вопросы остаются нерешенными и требуют от нас особого внимания и усилий, к ним необходимо будет вернуться.

Участие депутатов в районных мероприятиях, в активах, собраниях, в работе сессий – неотъемлемая часть нашей работы. Она требует всесторонних знаний, опыта, коммуникабельности, а так же умения взаимодействовать с руководителями всех уровней и отраслей.

Молодежный парламент.

Еще одной важной формой привлечения молодежи к работе органов местного самоуправления является Молодежный парламент. В августе 2012 года утвержден состав Молодежного парламента (второго созыва), в который вошли 20 инициативных и ответственных молодых людей Кизнерского района.

В 2012 году состоялось две сессии на которых утвержден регламент Молодежного парламента, его структура, избран Председатель и заместитель. Так же создан Совет Молодежного парламента, образованы комиссии, утверждена Программа деятельности и план работы.

Подробная информация о деятельности молодежного парламента своевременно публикуется в средствах массовой информации.

Общественный совет.

Минувший год стал годом подведения итогов работы Общественного Совета под руководством Почетного гражданина Кизнерского района Анатолия Петровича Сорогина. Сегодня мы услышим информацию о работе Общественного Совета 1 созыва и утвердим новый состав Общественного Совета, который будет работать следующие два года.

Уважаемые депутаты!

Как видите, в минувшем году наш район жил активной политической, экономической и социальной жизнью. Каждый из нас был самым активным и заинтересованным участником больших и малых дел, которые уже навсегда вошли в новейшую историю нашего района.

Этот год не был легким, но благодаря общим усилиям и умению соединять разные взгляды и позиции в общий вектор созидания и развития, мы смогли работать эффективно и продуктивно.

В центре нашего внимания всегда был человек и благодаря поддержке Республики и лично Президента А.А.Волкова мы стремились создать для каждого жителя нашего района благоприятные и комфортные условия для работы, учебы, всестороннего развития. Эта главная наша задача, которую мы будем продолжать решать, выполняя Программу социально-экономического развития Кизнерского района на 2010-2014 годы.

Мы будем продолжать работу по решению проблем избирателей.Нам необходимо развивать сельское хозяйство, увеличивая посевные площади, поголовье крупного рогатого скота, производство молока.

Мы планируем сдать детям 2 детских сада, проведя реконструкцию школы № 2 и построив один новый детский сад.

Сегодня необходимо обратить внимание на такую серьезную проблему в здравоохранении, как сокращение койкомест в круглосуточных стационарах.

Должна вестись целенаправленная работа по улучшению состояния дорог в сельской местности.

Кроме того, будет продолжена работа по проведению административной реформы, активизирована работа многофункционального центра, активно будет идти подготовка к юбилею Кизнерского района и многие другие мероприятия, направленные на решение накопившихся социальных проблем нашего с вами района и его жителей.

Спасибо за внимание!



Место выступления:  8-ая сессия Кизнерского районного Совета депутатов 5-го созыва

Возврат к списку