Вернуться к обычному виду

Об итогах работы Кизнерского районного Совета депутатов за 2010 год.

24.02.2011
Уважаемые депутаты! Уважаемые приглашенные!

Сегодня, по ежегодной традиции, в очередной раз я, как Глава Кизнерского района, встречаюсь с вами, чтобы проинформировать вас о проделанной работе в 2010 году, и выслушать ваши проблемы и предложения. Наш район – это наш дом, мы живем в удивительно красивом месте, и хочется чтобы в нем было все: и комфорт, и уют, и удобства. Работа муниципалитета направлена на достижение основной цели - улучшения качества жизни людей. 
2010 год оказался очень богатым на политические события в России и за ее пределами. Все они показывают, что мир бурно развивается и в следующем году ситуация еще больше изменится. За прошедшие 12 месяцев произошло ряд событий, которые самым серьёзным образом повлияли на текущую повестку дня, на жизнь в стране, Удмуртской Республике, Кизнерском районе. Эти события заново заставили переосмыслить многие из тех задач, которые были озвучены в начале прошлого года, и в целом изменили ситуацию в стране. 2010 год оказался очень богатым на политические события в России и за ее пределами. 

Что повлияло на этот процесс? Это несколько факторов. Важнейшим политическим событием года стали: 65 годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. В 2010 году проведена очередная Всероссийская перепись населения. Данные послужат основой для формирования целевых программ по развитию района. Окончательные результаты мы получим в начале 2012 года. Большое спасибо всем участникам, организаторам переписи на территории района, а также всем жителям, которые приняли участие в данном мероприятии. 

Кризис года — засуха и пожары. Если 2009 год был годом экономических проблем, то 2010-й оказался временем больших природных катастроф. В первую очередь это беспрецедентная для Центральной России жара, повлекшая за собой массовые пожары. Это серьёзное испытание не только для хлеборобов и животноводов, в полную силу работали службы жилищно-коммунального хозяйства, сотрудники здравоохранения, МЧС и другие. 

Оценивая прошедший год, необходимо отметить, что мы работали в режиме жесткой экономии. Скажу лишь главное – в районе сохранена социальная стабильность, в полном объёме предоставляются населению все муниципальные услуги в соответствии с действующим законодательством. Своевременно и без задержек финансировались основные расходы: заработная плата, уплата налогов, питание в школах и детских дошкольных учреждениях, оказание первичной медицинской помощи, проведение расходов по содержанию и ремонту муниципальных зданий и сооружений, дорог общего пользования. Выполнены полностью обязательства перед бюджетами поселений по перечислению межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. 

Среди событий общественной значимости необходимо выделить подготовку и празднование 250-летия основания столицы нашей республики г. Ижевска, в рамках которого продолжается реконструкция ДК «Ижмаш», набережной ижевского пруда и театра оперы и балета. 

Представительные органы в системе органов местного самоуправления традиционно рассматриваются как наиболее значимые, основной задачей которых является укрепление законности в деятельности органов местного самоуправления. 

В соответствии с Уставом муниципального образования «Кизнерский район», деятельность Совета депутатов была направлена на укрепление правовой, экономической базы местного самоуправления с целью более полного и качественного удовлетворения запросов населения района. 

Для достижения главной цели – повышения качества жизни жителей Кизнерского района – Совет депутатов муниципального образования «Кизнерский район» осуществляет законодательное обеспечение социально-экономического развития Кизнерского района. 

Совет депутатов муниципального образования «Кизнерский район» в своей работе руководствовался нормами федерального и регионального законодательства, Уставом муниципального образования «Кизнерский район», перспективным планом работы Совета депутатов на 2010 год, Регламентом работы районного Совета депутатов, уделяя при этом особое внимание совершенствованию нормативно-правовой базы района и правоприменительной практики. 

В 2010 году было принято -64 (2009-62) нормативно-правовых акта Главы муниципального образования «Кизнерский район», в том числе 
- постановлений Главы МО «Кизнерский район» - 36 (2009-19) 
- распоряжений Главы МО «Кизнерский район» - 28 (2009-43) 

Проведено -1062 (2009-868) согласований нормативно – правовых актов Администрации, в том числе: 
- постановлений главы Администрации – 919 (2009-743) 
- распоряжений главы Администрации – 143 (2009-125). 

За 2010 год в органы местного самоуправления района поступило – 4040 документов (для сравнения 2006-2202,2007-2427,2008-3485,2009-3825) в том числе: 
- органы государственной власти – 1989; 
- документы предприятий учреждений – 1658; 
- правоохранительные органы – 393; 

За 2010 год на приеме у Главы района было 94 человека. 

Основные вопросы, с которыми обратились граждане это: 
- аренда помещения – 5; 
- земельный вопрос-12; 
- оказание материальной помощи – 6; 
- жилищные вопросы – 13; 
- вопросы газификации и ЖКХ -28; 
- вопросы социального обеспечения – 15. 

Кроме этого велся ежемесячный прием населения на территории МО «Саркузское», и был проведён выездной личный приём населения на территории МО «Крымско-Слудское», а также принял участие в 14 днях администрации района, где шел непосредственный контакт с работниками предприятий, организаций и муниципальных образований и велся устный приём населения. 

В 2010 году проводилась работа с письменными обращениями граждан. За отчетный период в адрес Главы муниципального образования поступило 57 (2009-33) письменных обращений. Большинство обращений - это вопросы, связанные с социальным обеспечением - 5, вопросы ЖКХ -27, с земельными и имущественными отношениями - 10, о выделении материальной помощи - 5. Ответы предоставлялись в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

Анализ поступивших писем, заявлений и обращений граждан свидетельствует о том, что по-прежнему острыми остаются в районе проблемы износа жилого фонда, а также улучшения жилищных условий. В очереди на получение жилищных кредитов на учете состоит – 1223 человека, из них, на получение льготного жилищного займа и средств республиканского бюджета – 142 молодые семьи; на получение безвозмездной субсидии многодетным, малоимущим семьям на приобретение, строительство и реконструкцию жилья – 49 семей (на 01.01.2011г.) 

Увеличилось количество обращений по вопросам землепользования. В основном они касаются аренды земельных участков, выделения земли для строительства домов и ведения личных подсобных хозяйств. Сократилось число обращений по вопросам образования, торговли, бытового обслуживания и связи. 

В прошедшем, юбилейном году 65-летия Великой Победы, проведено обследование социально-бытового положения ветеранов с целью принятия соответствующих мер по оказанию необходимой помощи и созданию благоприятных жизненных условий. 36 ветеранов Великой Отечественной войны получили жилищные сертификаты и улучшили свои жилищные условия, 6 человек находятся в стадии поиска жилья на вторичном рынке. Введено в строй 4526,1 кв.м. жилья в индивидуальном жилом секторе, а это уже первичный рынок. 

Работа по основным направлениям деятельности Совета депутатов осуществлялась в различных формах. Основными видами деятельности Совета депутатов являлись: 
- разработка проектов решений Совета депутатов; 
- разработка проектов законодательных инициатив Совета депутатов в Государственный Совет УР; 
- анализ проектов нормативно-правовых актов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов; 
- подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам; 
- подготовка разъяснений или оказание консультативной помощи по вопросам применения нормативных актов (решений); 
- прием населения и содействие в решении вопросов местного значения; 
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 
- проведение заседаний постоянных депутатских комиссий; 
- проведение заседаний Совета депутатов; 
- контроль за исполнением принятых решений Совета депутатов. 

Деятельность Совета депутатов муниципального образования «Кизнерский район» в 2010 году проходила в тесном и конструктивном сотрудничестве с администрацией района, Государственным Советом УР, органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Кизнерский район», Кизнерской районной прокуратурой, службами и организациями Кизнерского района. 

Основным и приоритетным направлением в работе Совета депутатов является формирование и постоянное совершенствование необходимой для развития района правовой и финансово-экономической базы, являющейся основой для созидательной и эффективной жизнедеятельности жителей муниципального образования «Кизнерский район». 

Работа Совета депутатов осуществлялась на основании Перспективного плана. При планировании работы Совета депутатов основное внимание уделялось значимости и актуальности вопросов, вносимых на заседания Совета депутатов. 

Значительную роль в работе Совета депутатов занимала деятельность постоянных депутатских комиссий. Благодаря их работе обеспечивалось тщательная и продуманная подготовка проектов нормативных правовых актов, их детальное обсуждение, и как следствие, принятие Советом депутатов взвешенных решений. 

Так, в 2010 году было проведено по 5 заседаний каждой депутатской комиссией. Особое внимание уделялось социальному блоку вопросов, дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы в рамках бюджетной и экономической политики. 

Проводимая органами местного самоуправления муниципального образования «Кизнерский район» в 2010 году бюджетная и экономическая политика была направлена на повышение благосостояния жителей Кизнерского района, сохранение благоприятной социальной среды и экономической стабильности в районе. 

Среди решений Совета депутатов муниципального образования «Кизнерский район», принятых в 2010 году наиболее значимыми являются: 
- принятие бюджета муниципального образования «Кизнерский район» и утверждение отчета о его исполнении. 
- приведение Устава района в соответствии с требованиями федерального законодательства. 
- согласование муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении. 

Необходимо отметить большую роль Совета депутатов в создании нормативно-правовой базы, ориентированной на реализацию положений Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Это серьезная, кропотливая и очень ответственная работа, требующая глубокого понимания сути разрабатываемого документа, его юридических основ. 
Уважаемые депутаты! 

Сегодня мы можем сказать, что в 2010 году Кизнерскому району благодаря политической стабильности, слаженной работе государственной и муниципальной власти, руководителей предприятий и организаций, инициативе общественных организаций и граждан, даже в условиях постепенного выхода из кризиса удалось сделать многое для обеспечения достойного уровня жизни граждан, через своевременно принятые меры преодоления финансового кризиса заложить основы будущего развития. 

Основополагающими и приоритетными в них стали направления, обозначенные в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию и Послании Президента Удмуртской Республики на 2010 год. 
Деятельность Совета депутатов Кизнерского района за отчетный год осуществлялась в рамках федерального и республиканского законодательства на основе принятых планов работы Совета депутатов на I и II полугодие 2010 года. 

В прошедшем году наряду с «традиционными» вопросами о бюджете, муниципальной собственности, хозяйственных вопросов, значительно увеличился объем вопросов, касающихся развития местного самоуправления. 

Основными формами работы Совета депутатов по-прежнему остаются принятие муниципальных нормативных правовых актов на сессиях и рассмотрение проектов решений Совета депутатов в комиссиях. Также депутаты Совета депутатов принимали участие в публичных слушаниях, рабочих группах, в работе круглых столов и комиссий при администрации района. 

За отчетный период Советом депутатов было рассмотрено 87 проектов решений, в том числе принято на сессиях – 86 решений, отклонено 1 решение. Из принятых Советом депутатов решений 86 решений надлежащим образом подписаны Главой района и вступили в законную силу. 
В целом по году сложилась следующая картина: в соответствии с планом работы Совета депутатов на 1 и 2 полугодие 2010 года планировалось рассмотреть 66 вопросов, из которых ни одного вопроса не было снято комиссиями либо непосредственно Главой района, 66 рассмотрены на сессии. 

Дополнительно внесено 21 вопрос. 

Таким образом, сохраняется тенденция, при которой одна треть всех вопросов, рассматриваемых на сессии поступают в Совет депутатов не в плановом порядке, а в качестве дополнительных вопросов, что, безусловно, связано со спецификой работы органов местного самоуправления и необходимостью быстро реагировать на изменяющееся федеральное и республиканское законодательство и фактическую обстановку. Высокий процент принятых ( 100 %) и подписанных ( 100 %) решений говорит о тщательной проработке вопросов Советом депутатов совместно с администрацией района и иными структурами. Все созванные сессии Совета депутатов состоялись. Явка депутатов на сессиях составила в среднем 24 депутата (68,6%). 

Ключевые решения Совета депутатов в 2010 году. 

Самой болевой точкой в бюджете района все еще остается социальная сфера, хотя на протяжении всего срока полномочий Совета депутатов Кизнерского района четвертого созыва именно в этом направлении наблюдается положительная динамика. Если в бюджете расходы отраслей социально-культурной сферы на 2007 год составили 179,2 млн. руб., на 2008 год составляли 231,1 млн. рублей, в 2009 году- 283,8 млн. рублей, то в 2010 году – 306 млн. рублей или 171 % к началу созыва районного Совета. 

Постоянное внимание как со стороны исполнительного, так и представительного органов местного самоуправления района к решению задач максимального наполнения бюджета района налоговыми и неналоговыми доходами нашло отражение не только в районных правовых актах, таких как «О введении в действие на территории Кизнерского района Удмуртской Республики системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», но и в конкретных действиях структурных единиц администрации района и налоговых органов. 

Деятельность Совета депутатов Кизнерского района четвертого созыва в области формирования и исполнения районного бюджета неразрывно связана с блоком экономических вопросов, рассмотренных районным Советом в отчетном периоде. 
Это: • Прогноз социально-экономического развития района на каждый год срока полномочий Совета; 
• «Об итогах социально-экономического развития Кизнерского района за 2009 год»; 
• «О внесении изменений в прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности МО «Кизнерский район» на 2010 год»; 
• «О согласовании районной Программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кизнерском районе на 2010-2014 гг.»; 
• «Об утверждении Положения о районном фонде финансовой поддержки поселений муниципального образования «Кизнерский район»; 
• « Информация об итогах сельскохозяйственной отрасли за 9 месяцев 2010 года».и др. 

Другим направлением деятельности Совета депутатов Кизнерского района в отчетный период было правовое регулирование вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью района. 

Прежде всего - это Положения, определяющие порядок:
• О разграничении имущества находящегося в собственности муниципального образования «Кизнерский район» и муниципальными образованиями-поселениями, образованными на территории Кизнерского района Удмуртской Республики;
• Приватизации районного муниципального имущества;
• «О внесении изменений в Положение «О порядке содержания муниципального жилищного фонда и управления им»;

Всего за период 2006- 2010 годы согласно решениям районного Совета созданы 1 автономное учреждение, муниципальных учреждений культуры -3, реорганизовано – 1, созданы 4 МУПа. В настоящее время в собственности района находится муниципального имущества на сумму: движимого имущества на 23 млн. 146 тыс. руб, недвижимого 585 млн. 458 тыс. руб. (на 01.01.2011 года). 

Принятию решений районным Советом, касающихся собственности района, предшествовала кропотливая совместная работа отдела имущественных отношений районной администрации и постоянной комиссии по вопросам законности и правопорядка муниципального района. Ни один правовой акт не был принят без экономических обоснований и подтверждений целесообразности предлагаемого варианта распоряжения муниципальной собственностью района. 

Говоря об этом блоке работы районного Совета, следует отметить, что депутаты поселений со всей ответственностью подходили к принятию тех решений, которые затрагивали имущественные интересы их муниципальных образований. Деятельность Совета депутатов Кизнерского района в истекшем периоде в области социальной сферы в первую очередь заключалась в максимально возможном отражении ее интересов в бюджете района, комплексных и целевых программах, осуществлении контроля за их реализацией. Сегодня в районе действует 20 различных программ. 

Среди них:
• Районная целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности в «Кизнерском районе» на 2007-2012 гг.;
• Программа «Кадры» МО «Кизнерский район» на 2007-2012 гг;
• Программа по укреплению правопорядка, борьбы с преступностью, профилактике правонарушений и усилению антитеррористической устойчивости в муниципальном образовании «Кизнерский район» на 2008-2012 гг;
• Районная целевая программа «Развитие образования Кизнерского района на 2009-2011 годы»;
• Районная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Кизнерского района на 2010-2014 годы»
• Районная целевая программа «Старшее поколение на 2010-2011 годы» и др.

Каждый из вышеназванных вопросов напрямую касается жителей нашего района, поэтому к принятию решений по ним депутаты районного Совета относились с особым вниманием и ответственностью. 

Согласно действующему законодательству, оно строится исключительно на договорной основе, путем заключения соглашений о передаче и принятии осуществления части своих полномочий за счет субвенций. 

Прежде всего, утвержден Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления Кизнерского района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав, о передаче (принятии) части своих полномочий. 

О каком бы направлении деятельности Совета депутатов района не говорилось, значительная роль в определении актуальности рассматриваемых вопросов, максимальном учете интересов избирателей, правовой и социальной обоснованности принимаемых решений, контроле за их исполнением принадлежит постоянным комиссиям Совета депутатов района и их председателям. Но в то же время хочется сказать, что за весь срок полномочий Совета постоянные комиссии откладывали свои заседания по причине неявки депутатов и невыполнения ими своих полномочий и поручений, данных председателем комиссии. Все проекты решений Совета, без исключения, в течение отчетного периода подвергались глубокому изучению в комиссиях, анализу, обсуждению вместе со специалистами администрации, возвращению на доработку, внесению поправок и только после этого документы представлялись на всеобщее рассмотрение депутатским корпусом района. 

Всего за четыре года полномочий районного Совета четырьмя постоянными комиссиями проведено более 30 заседаний каждой, на сессиях Совета депутатов рассмотрен 381 вопрос. Самой плодотворной была 4 сессия, где на повестке дня стояло 19 вопросов. Постоянным комиссиям районного Совета отведена особая роль в осуществлении контрольных функций. 

Высокую активность при подготовке решений Совета и при осуществлении контроля за их исполнением проявляют постоянные комиссии по экономической политике и бюджету (председатель Корицкий Виталий Петрович), по социальной политике (председатель Исаева Светлана Ивановна), по законности и правопорядку (заместитель председателя Моргунова Ирина Васильевна).Именно этими комиссиями внесено немало ценных предложений с тем, чтобы правовые акты Совета максимально отвечали интересам района и его жителей. Атмосфера деловитости, лишенная формализма и поверхностного отношения к обсуждаемым вопросам, как на заседаниях постоянных комиссий, так и заседаниях Совета, все прочнее утверждается в жизни районного депутатского корпуса. 
За отчетный период средняя посещаемость депутатами заседаний Совета составила 68,6%. В течение года не посетили ни одной сессии, и не приняли участие в работе постоянных комиссий депутаты Мачарашвили Р.Б., Александров В.С., Денисов Е.М. без уважительных причин, Заболоцких С.Ю. (учёба). 

Активно и заинтересованно представляют в Совете интересы избирателей своих поселений Решетников Юрий Петрович, Моргунова Ирина Васильевна, Ушаков Владимир Германович, Исаева Светлана Ивановна, Малмыгина Ирина Николаевна, Тюнин Виталий Анатольевич , Фатихов Назхир Фоатович. А если быть точнее – это подавляющее большинство депутатов районного Совета. Сегодня мы стоим на пороге завершения срока полномочий Совета депутатов района четвертого созыва и формирования районного депутатского корпуса пятого созыва. Объективности ради, следует констатировать, что в деятельности как Совета в целом, так и каждого депутата в отдельности имеются и упущения, и неиспользованные резервы роста качества и эффективности работы. Не в полной мере нами осуществлялись функции контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в то время как 131-м законом это отнесено к исключительной компетенции Совета. 

За отчетный период ни разу не использовалось право депутатского запроса, ослаблена система подотчетности исполнительной ветви районной власти, хотя именно такие формы депутатского воздействия на решение тех или иных проблем являются наиболее эффективными. Безусловно, районному Совету нового созыва эти позиции необходимо будет совершенствовать и тем самым усиливать. 

Немало внимания в отчетном периоде уделялось гласности и информированности жителей района о деятельности районного Совета и принятых им правовых актах. Во-первых, исключительно вся деятельность Совета и его структурных звеньев является открытой для широких кругов населения. В заседаниях Совета и постоянных комиссий принимают участие представители учреждений, организаций района. Глобальные вопросы, такие как принятие изменений в Устав и бюджет района рассматривались и на публичных слушаниях, и на сессиях районного Совета с участием всех депутатов и глав поселений, руководителей предприятий и организаций. 

В вопросах широкой информированности жителей района о деятельности Совета налицо тесное сотрудничество с районными средствами массовой информации. Сообщения о планируемых заседаниях Совета, публичных слушаниях, нормативные правовые акты, составляющие основу местного самоуправления в Кизнерском районе, а также затрагивающие интересы граждан, в обязательном порядке были опубликованы в районной газете «Новая жизнь». Всего таких публикаций было в текущем году - 69, и традиционно в связи с большим объемом материала документы печатаются отдельным приложением. Существенным подспорьем в этой работе являются «Муниципальный вестник» На сегодня их выпущено 8. 

Не менее важным в информированности жителей района является и то, что мы размещаем свои документы в электронной базе законодательства «Консультант Плюс», на официальном сайте муниципального образования «Кизнерский район». 

Аппаратом Совета налажено плодотворное сотрудничество с аппаратом Государственной Совета Удмуртской Республики и его комитетами. Многократно Государственным Советом Республики нам оказывалась методическая и практическая помощь при подготовке проектов изменений в Устав района и поселений, при организации публичных слушаний, при разработке нормативных документов и т.д. 

Тесное взаимодействие аппаратов Главы района и администрации района позволяет обеспечить решение многих организационных и правовых вопросов. Определенные результаты имеются в работе аппарата Главы района по совершенствованию подготовительной работы к заседаниям Совета, оказанию методической и практической помощи депутатам, постоянным комиссиям, муниципальным служащим органов местного самоуправления поселений в их работе. В 2006 -2010 годах аппаратом Главы района была проделана большая консультативная работа и оказана практическая помощь поселениям по приведению их Уставов в соответствие с действующим законодательством, а также по подготовке документов к государственной регистрации. 

Другим направлением методической работы аппарата Совета была подготовка и проведение публичных слушаний по поселениям. 
Выезды специалистов аппарата Главы района в поселения и проводимые семинары для глав поселений, позволили решить много вопросов по делопроизводству в советах, организации работы постоянных комиссий, соблюдению регламента работы представительных органов и многие другие.
Можно еще говорить и о других аспектах работы районного Совета депутатов Кизнерского района четвертого созыва, успехах и положительных наработках, но, пожалуй, стоит остановиться на не решенных проблемах и не реализованных планах. 

Прежде всего, хочу обозначить следующие моменты: 
- Являясь непосредственными участниками муниципальной реформы, решая вопросы местного значения в условиях действия 131- го закона и целого ряда республиканских законов, мы на себе ощущаем порой нестыковку множества из них, а за частую - и противоречие, оторванность от жизненных реалий, ограничение своих прав (это касается бюджетной и налоговой политики, земельных отношений, полномочий в социальной сфере). Однако свое право законодательной инициативы с тем, чтобы укрепить свои позиции, нами почти не использовалось. За отчетный период районным Советом в качестве законодательной инициативы пять раз направлялись документы в Государственный Совет УР. 

- Законодательство о местном самоуправлении в виде механизма эффективного решения вопросов местного значения дает возможность передавать полномочия по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления района и поселений путем заключения соглашений. Данные отношения в районе существуют между поселениями и районным звеном, но механизм их действия еще не совершенен и малоэффективен. 
- В целом контроль за исполнением решений Совета не достиг необходимой результативности. Это функции постоянных комиссий и их необходимо выполнять смелее. Нами принято много хороших нормативных актов – Положений, Порядков, Программ и т.д., но, к сожалению, соблюдение их и выполнение не всегда обеспечивается на местах. 

- В организационном, правовом и техническом обеспечении деятельности районного депутатского корпуса остались не реализованными такие направления, как практическое изучение опыта муниципальной реформы в других регионах страны, обобщение и распространение собственного опыта работы, создание условий для работы депутатов в районном Совете с использованием компьютерной техники. Не достигнута системность в организации учебы депутатов. 

Безусловно, всю многогранную деятельность совета депутатов Кизнерского района четвертого созыва с ее достигнутыми результатами и нереализованными планами невозможно было осветить в рамках доклада. Такая задача и не ставилась, тем более, что каждый из депутатов сам является непосредственным участником всех направлений работы Совета. Как ни кому другому, вам – депутатам, известны все тонкости и нюансы нашей деятельности изнутри и именно вы реально можете оценивать жизненность и актуальность принятых Советом решений, и деятельности районного депутатского корпуса в целом, т.к. являетесь связующим звеном между районной властью и жителями района. 

В 2010-м году Совет депутатов совместно с администрацией района продолжил работу над реформированием системы жилищно-коммунального хозяйства. Иные значимые решения Совета депутатов касались вопросов бюджета и управления имуществом, районного хозяйства, развития местного самоуправления. 

По направлениям решения Совета депутатов распределились следующим образом: 
- Бюджет, налоговая политика, земельные отношения, управление имуществом– 17 (19,54%); 
- Социально-экономическое развитие, промышленность, ЖКХ и городское хозяйство – 15 (17,24%); 
- Законность и развитие местного самоуправления – 23 (26,44%); 
- Образование, культура, спорт, молодежная политика – 5 (5,75%); 
- Здравоохранение и социальная политика – 10 (11,49%); 
- Организационные и внутренние вопросы деятельности Совета депутатов – 17(19,54%); 

В 2010 году начали работать Молодёжный парламент, и Общественный Совет района, которыми за отчетный период были проведены 4 и 3 заседания соответственно, на которых были затронуты вопросы социально-экономического развития района и жизнеобеспечения населения проживающего в нем. 

Наиболее значимым результатом работы органов местного самоуправления Кизнерского района стало участие муниципального образования в программах капитального ремонта многоквартирных жилых домов по 185 –ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» капитально отремонтировано 13 многоквартирных домов общей площадью 13295 кв.м., 686 человек улучшили свои жилищные условия. Общая сумма выполненных работ составила 15,5 млн. рублей. За последние 20 лет это самые крупные инвестиции в капитальный ремонт и ликвидацию аварийного жилья. 

В заключении хочется отметить, что цель работы Совета депутатов Кизнерского района - рост благосостояния жителей нашего района, и каждого поселения, и от того, как мы слаженно будем работать на всех уровнях власти, во многом будет зависеть успешное выполнение поставленных перед органами местного самоуправления задач. 

Вопросы социальной защищенности граждан, которым необходима в нынешних условиях поддержка, должны оставаться одним из основополагающих направлений работы депутатов и впредь. 

Одна из главных составляющих нашей работы - решение проблем наших избирателей,  тех, чьи интересы мы представляем в Совете депутатов муниципального образования «Кизнерский район». 

В целом вся наша работа направлена на главное – на повышение качества жизни населения и только по этому показателю будут оценивать работу руководителя района или сельского поселения. В свете предстоящих выборов это очень важно. 

Место выступления:  30 сессия 4-ого созыва 24 февраля 2011 года

Возврат к списку