Вернуться к обычному виду

Об оформлении листков нетрудоспособности в виде электронного документа

15.05.2017

Об оформлении листков нетрудоспособности в виде электронного документа

Федеральным законом от 01.05.2017 N 86-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и в Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Часть 5 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" изложена в новой редакции, согласно которой назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, документы, подтверждающие страховой стаж.

Частью 3.2 статьи 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

Федеральный закон от 01.05.2017 N 86-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и в Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 01.05.2017 и вступает в силу с 01.07.2017.

Прокуратурой Кизнерского района на постоянной основе осуществляется мониторинг ситуации анализируемой категории, и проводятся проверки исполнения законодательства в указанной сфере.

В текущем году в подразделениях органов государственной власти, местного самоуправления и организаций нарушений закона по указанным направлениям деятельности не выявлено.

При нарушении Ваших прав связанной с анализируемой категориями, то Вы имеете право обратиться в прокуратуру Кизнерского района по адресу: УР, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Красная, д. 9, телефон 8-34154-3-11-47

Прокурор Кизнерского района

советник юстиции И.В. Стяжкин 


Возврат к списку