Вернуться к обычному виду

Постановление №813 от 20.10.2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «20» октября 2017 года

№ 813

пос. Кизнер

Об утверждении Методических рекомендаций

по формированию муниципальных заданий

муниципальным учреждениям Кизнерского района

и примерной формы соглашения о порядке и

условиях предоставления субсидии на финансовое

обеспечение выполнения муниципального задания

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ и частью 5 статьи 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ, в соответствии с Приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 14.03.2016 г. № 44 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Удмуртской Республики» и постановления Администрации муниципального образования «Кизнерский район» № 944 от 30 декабря 2015 года «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Кизнерский район» Администрация муниципального образования «Кизнерский район» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Кизнерского района (приложение 1).

2.Утвердить примерную форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (приложение 2).

3.Признать утратившим силу: постановление Администрации муниципального образования «Кизнерский район» от 21.09.2015 года № 711 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Кизнерского района, по контролю за их выполнением и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания».

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.


Глава муниципального образования

«Кизнерский район» А.И. Плотников

Приложение 1

к постановлению Администрации

МО «Кизнерский район»

От 20 октября 2017 г. № 813


 Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Кизнерского района 

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Кизнерского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания и содержат:

рекомендуемые подходы к организации работы по формированию муниципальных заданий;

рекомендации по оптимизации деятельности муниципальных учреждений Кизнерского района по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);

рекомендации по заполнению формы муниципального задания.

II. Рекомендуемые подходы к организации работы по формированию муниципальных заданий

2. Основные требования к содержанию муниципального задания установлены статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Формирование муниципального задания для бюджетных и автономных учреждений Кизнерского района осуществляется органами местного самоуправления Кизнерского района, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Кизнерского района и является обязательным в соответствии с положениями пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

4. Формирование муниципального задания для казенных учреждений Кизнерского района осуществляется по решению главного распорядителя средств бюджета муниципального образования «Кизнерский район», в ведении которого находится казенное учреждение (далее - главный распорядитель средств бюджета Кизнерского района), и является обязательным в случае оказания казенным учреждением услуг (выполнения работ), содержащихся в базовых перечнях.

5. Муниципальное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Кизнерского района, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень) в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Кизнерского района, утвержденным постановлением Администрации МО «Кизнерский район» от 30 декабря 2015 года № 944 (далее - Порядок).

Ведомственный перечень формируется и утверждается главным распорядителем средств бюджета МО «Кизнерский район», в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - базовый перечень) в Порядке, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 523.

6. В случае внесения изменений в базовый перечень по услугам, включенным в ведомственный перечень в период действия муниципального задания, главные распорядители средств бюджета МО «Кизнерский район» вносят соответствующие изменения в

утвержденный ведомственный перечень, а также в муниципальное задание.

7. Формирование проекта муниципального задания начинается в период составления проекта бюджета муниципального образования «Кизнерский район». При формировании проекта муниципального задания учитывается:

потребность в муниципальных услугах (работах);

результаты оценки соответствия качества муниципальных услуг, фактически оказываемых в Кизнерском районе, утвержденным требованиям к качеству муниципальных услуг;

необходимость обеспечения условий (возможности) для своевременного оказания муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) в требуемых объемах и с соблюдением соответствующих требований к качеству услуг;

уровень удовлетворенности населения существующими объемами и качеством муниципальных услуг, результатами выполнения муниципальных работ.

8. Муниципальное задание является одним из основных документов, регламентирующих деятельность муниципальных учреждений, и формировать его рекомендуется до начала очередного финансового года, а утверждать - не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств бюджета МО «Кизнерский район» лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), лимитов бюджетных обязательств по обеспечению функций казенного учреждения.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности в соответствии с разделом III Порядка.

9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными или автономными учреждениями Кизнерского района осуществляется путем предоставления субсидии.

При невыполнении показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги (работы) и предусмотренных муниципальным заданием, сумма субсидии сокращается, а в муниципальном задание вносятся соответствующие изменения.

Порядок и условия внесения изменений в муниципальное задание разрабатываются и утверждаются главным распорядителем средств бюджета Кизнерского района или органами местного самоуправления района.

Порядок и условия внесения изменений в муниципальное задание должны содержать порядок и условия перерасчета суммы субсидии.

Размер сокращения суммы субсидии должен быть пропорционален невыполнению показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги (работы) и предусмотренных муниципальным заданием, при этом:

в случае невыполнения показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги (работы) в пределах допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей объема и (или) качества муниципальной услуги, предусмотренных муниципальным заданием, муниципальное задание считается выполненным, размер сокращения суммы субсидии должен составлять не менее 20 процентов суммы стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда муниципального учреждения для административно-управленческого персонала муниципального учреждения и входящих в нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);

в случае невыполнения показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги (работы) и предусмотренных муниципальным заданием в размере до 20 процентов (включительно), размер сокращения суммы субсидии рассчитывается от нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) пропорционально проценту невыполнения показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги (работы), или от суммы стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда муниципального учреждения и входящих в нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в объеме не менее двукратного размера невыполнения показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги (работы);

в случае невыполнения показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги (работы) и предусмотренных муниципальным заданием в размере более 20 процентов, размер сокращения суммы субсидии должен быть пропорционален нормативным затратам на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).

10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенными учреждениями Кизнерского района осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

В случае невыполнения казенными учреждениями показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги (работы) и предусмотренных муниципальным заданием, показатели бюджетной сметы казенного учреждения и лимиты бюджетных обязательств по обеспечению функций казенного учреждения подлежат сокращению в установленном главным распорядителем средств бюджета МО «Кизнерский район» порядке, при этом:

в случае невыполнения казенным учреждением показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги (работы) и предусмотренных муниципальным заданием в размере до 20 процентов (включительно), размер сокращения лимитов бюджетных обязательств по обеспечению функций казенного учреждения может быть пропорционален как нормативным затратам на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), так и сумме стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда учреждения;

в случае невыполнения показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги (работы) и предусмотренных муниципальным заданием в размере более 20 процентов, размер сокращения лимитов бюджетных обязательств по обеспечению функций казенного учреждения должен быть пропорционален нормативным затратам на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).

11. Размер и условия выплат стимулирующего характера, предусмотренных системой оплаты труда учреждения, выполняющего муниципальное задание, должны находиться в прямой зависимости от выполнения муниципального задания.

12. Органы местного самоуправления Кизнерского района, Главный распорядитель средств бюджета МО «Кизнерский район» не вправе увеличивать лимиты бюджетных обязательств по обеспечению функций казенного учреждения, сумму субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в случае перевыполнения показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги (работы), предусмотренных муниципальным заданием.

III. Рекомендации по заполнению формы

муниципального задания

13. Муниципальное задание утверждается на срок до одного года в случае утверждения бюджета МО «Кизнерский район» на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

При заполнении формы муниципального задания:

в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год в заголовочной части муниципального задания указывается:

"Муниципальное задание

на 20__ год";

в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период в заголовочной части государственного задания указывается:

"Муниципальное задание

на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов".

14. Наименование муниципального учреждения Кизнерского района, виды деятельности муниципального учреждения Кизнерского района, виды деятельности муниципального учреждения Кизнерского района по ОКВЭД указываются в соответствии с уставом муниципального учреждения.

15. Вид муниципального учреждения указывается в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств бюджета МО «Кизнерский район» ведомственным перечнем.

Вид учреждения, указанный в ведомственном перечне, должен соответствовать виду муниципального учреждения Кизнерского района.

В случае если графа "Вид учреждения" ведомственного перечня не заполнена, строка муниципального задания "Вид муниципального учреждения" не заполняется.

В случае отсутствия в графе "Вид учреждения" ведомственного перечня вида учреждения, соответствующего виду муниципального учреждения Кизнерского района, главным распорядителем средств бюджета МО «Кизнерский район», органом местного самоуправления Кизнерского района могут быть внесены предложения о внесении изменений в базовые перечни, предусмотренные подпунктом 2 пункта 19 с учетом пункта 19.2 настоящих Методических рекомендаций.

16. Часть 1 "Сведения об оказываемых муниципальных услугах" формы муниципального задания (далее - часть 1) содержит следующие пункты:

1) наименование муниципальной услуги;

2) реестровый номер муниципальной услуги;

3) уникальный номер реестровой записи;

4) категории потребителей муниципальной услуги;

5) содержание муниципальной услуги;

6) условия (формы) оказания услуги;

7) показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги;

8) нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления, среднегодовой размер платы (цена, тариф);

9) порядок оказания муниципальной услуги.

В части 1 в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.

В случае если:

муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной услуги - строка "Раздел" в часть 1 муниципального задания не включается;

муниципальное задание формируется только из работ - часть 1 не заполняется, из формы муниципального задания допускается исключить строку "Раздел", пункты 1 - 9 части 1, а часть 1 отразить следующей строкой: "Часть 1. Сведения о выполняемых муниципальных услугах отсутствуют".

16.1. Пункт 1 "Наименование муниципальной услуги".

Наименование муниципальной услуги приводится в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств бюджета МО «Кизнерский район» ведомственным перечнем;

16.2. Пункт 2 "Реестровый номер муниципальной услуги".

Реестровый номер муниципальной услуги указывается из базового перечня;

16.3. Пункт 3 "Уникальный номер реестровой записи".

Уникальный номер реестровой записи указывается из ведомственного перечня (графа "Реестровый номер");

16.4. Пункт 4 "Категории потребителей муниципальной услуги".

Категории потребителей муниципальной услуги указываются в соответствии с ведомственным перечнем (графа "Наименование категории потребителей");

16.5. Пункт 5 "Содержание муниципальной услуги".

Содержание муниципальной услуги указывается в соответствии с ведомственным перечнем (графы "Содержание 1", "Содержание 2" и т.д.).

В случае если в ведомственном перечне содержание услуги отсутствует, в пункте 5 допускается указывать наименование услуги;

16.6. Пункт 6 "Условия (формы) оказания услуги".

Условия (формы) оказания услуги указываются в соответствии с ведомственным перечнем (графы "Условие 1", "Условие 2" и т.д.);

16.7. Пункт 7 "Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги".

1) подпункт 7.1 "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" заполняется в виде таблицы, которая содержит графы: "N", "Наименование показателя", "Единица измерения показателя по ОКЕИ", "Значение показателя".

В графе "N" указывается порядковый номер показателя.

Графа "Наименование показателя" заполняется в соответствии с ведомственным перечнем (графа "Показатели качества").

Графу "Единица измерения показателя по ОКЕИ" допускается заполнять в соответствии с вкладкой "Качество услуги" карты соответствующей услуги, размещенной на официальном сайте по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - карта услуги);

графа "Значение показателя" заполняется с учетом пунктов 7, 14 настоящих Методических рекомендаций.

В графе "Значение показателя" значение показателя на очередной финансовый год рекомендуется указывать помесячно.

В случае если показатели, характеризующие качество муниципальной услуги, ведомственным перечнем не предусмотрены, из формы муниципального задания допускается исключить таблицу, а пункт 7.1 отразить следующей строкой: "7.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги, отсутствуют";

2) в подпункте 7.2 "Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным" отклонения от установленных показателей качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, не могут составлять более 5%;

3) подпункт 7.3 "Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги" заполняется в виде таблицы, которая содержит графы: "N", "Наименование показателя", "Единица измерения показателя по ОКЕИ", "Значение показателя".

В графе "N" указывается порядковый номер показателя.

Графа "Наименование показателя" заполняется в соответствии с ведомственным перечнем (графа "Показатели объема").

Графу "Единица измерения показателя по ОКЕИ" допускается заполнять в соответствии с вкладкой "Объем услуги" карты услуги;

графа "Значение показателя" заполняется с учетом пунктов 7, 14 настоящих Методических рекомендаций.

В графе "Значение показателя" значение показателя на очередной финансовый год рекомендуется указывать помесячно;

4) в подпункте 7.4 "Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным" отклонения от установленных показателей объема муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, не могут составлять более 5%;

16.8. Пункт 8 "Нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления, среднегодовой размер платы (цена, тариф)".

Пункт 8 заполняется в виде таблицы, включающей в себя 2 блока:

"Нормативный правовой акт";

"Средний размер платы (цена, тариф).

Блок "Нормативный правовой акт" состоит из граф:

"вид";

"принявший орган";

"дата";

"номер";

"наименование".

В графе "вид" указывается вид нормативного правового акта, устанавливающего размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления.

В графе "принявший орган" указывается орган, принявший нормативный правовой акт, устанавливающий размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления.

В графе "дата" указывается дата утверждения нормативного правового акта, устанавливающего размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления.

В графе "номер" указывается номер нормативного правового акта, устанавливающего размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления.

В графе "наименование" указывается наименование нормативного правового акта, устанавливающего размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления.

Блок "Средний размер платы (цена, тариф)" заполняется в рублях с учетом пункта 13 настоящих Методических рекомендаций.

Значение среднего размера платы (цены, тарифа) рассчитывается по каждому нормативному правовому акту, устанавливающему размер платы (цену, тариф).

В случаях, когда цены (тарифы) зависят от особенностей оказания услуги и имеют несколько значений, при расчете значения среднего размера платы учитываются все значения цен (тарифов) в пропорции, соответствующей объему услуги, оказываемой по соответствующей цене (тарифу).

Пункт 8 заполняется только в тех в случаях, когда законодательством предусмотрено право муниципального учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.

В случае если плата за муниципальную услугу законодательством не предусмотрена, из формы муниципального задания допускается исключить таблицу, а пункт 8 отразить следующей строкой: "8. Нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления, среднегодовой размер платы (цена, тариф), отсутствуют";

16.9. Пункт 9 "Порядок оказания муниципальной услуги".

1) подпункт 9.1 "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" заполняется в табличной форме, содержащей характеристику нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, и состоящей из граф:

"вид";

"принявший орган";

"дата";

"номер";

"наименование".

В графе "вид" указывается вид нормативного правового акта, регулирующего порядок оказания муниципальной услуги.

В графе "принявший орган" указывается орган, принявший нормативный правовой акт, регулирующий порядок оказания муниципальной услуги.

В графе "дата" указывается дата утверждения нормативного правового акта, регулирующего порядок оказания муниципальной услуги.

В графе "номер" указывается номер нормативного правового акта, регулирующего порядок оказания муниципальной услуги.

В графе "наименование" указывается наименование нормативного правового акта, регулирующего порядок оказания муниципальной услуги.

В случае, когда нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги, не утверждены, из формы муниципального задания допускается исключить таблицу, а подпункт 9.1 отразить следующей строкой: "9.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги отсутствуют";

2) подпункт 9.2 "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" заполняется в табличной форме, состоящей из граф:

"Способ информирования";

"Состав размещаемой информации";

"Частота обновления информации".

В графе "Способ информирования" указывается способ информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги (например - информационные стенды учреждения, официальный сайт учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и т.д.).

В графе "Состав размещаемой информации" указывается состав размещаемой информации, в том числе информации, предусмотренной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".

В графе "Частота обновления информации" указывается частота обновления информации, установленная учреждением либо предусмотренная нормативными правовыми актами (например, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, по мере изменения данных).

17. Часть 2 "Сведения о выполняемых муниципальных работах" формы муниципального задания (далее - часть 2) содержит следующие пункты:

1) наименование муниципальной работы;

2) реестровый номер муниципальной работы;

3) уникальный номер реестровой записи;

4) категории потребителей муниципальной работы;

5) содержание муниципальной работы;

6) условия (формы) выполнения работы;

7) показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной работы.

В строке "Раздел" части 2 приводится порядковый номер раздела.

В случае если:

муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной работы, - строка "Раздел" в часть 2 не включается;

муниципальное задание формируется только из услуг, - часть 2 не заполняется, из формы муниципального задания допускается исключить строку "Раздел", пункты 1 - 7 части 2, а часть 2 отразить следующей строкой: "Часть 2. Сведения о выполняемых муниципальных работах отсутствуют".

17.1. Пункт 1 "Наименование муниципальной работы".

Наименование муниципальной работы приводится в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств бюджета МО «Кизнерский район», органом местного самоуправления Кизнерского района ведомственным перечнем.

17.2. Пункт 2 "Реестровый номер муниципальной работы".

Реестровый номер муниципальной работы указывается из базового перечня;

17.3. Пункт 3 "Уникальный номер реестровой записи".

Уникальный номер реестровой записи указывается из ведомственного перечня (графа "Реестровый номер");

17.4. Пункт 4 "Категории потребителей муниципальной работы".

Категории потребителей муниципальной работы указываются в соответствии с ведомственным перечнем (графа "Наименование категории потребителей");

17.5. Пункт 5 "Содержание муниципальной работы".

Содержание муниципальной работы указывается в соответствии с ведомственным перечнем (графы "Содержание 1", "Содержание 2" и т.д.).

Кроме того, допускается более точное описание (детализация) содержания муниципальной работы.

В случае если в ведомственном перечне содержание работы отсутствует, в пункте 5 допускается указывать наименование работы;

17.6. Пункт 6 "Условия (формы) выполнения работы".

Условия (формы) выполнения работы указываются в соответствии с ведомственным перечнем (графы "Условие 1", "Условие 2" и т.д.);

17.7. Пункт 7 "Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной работы".

1) подпункт 7.1 "Показатели, характеризующие качество муниципальной работы" заполняется в виде таблицы, которая содержит графы: "N", "Наименование показателя", "Единица измерения показателя по ОКЕИ", "Значение показателя".

В графе "N" указывается порядковый номер показателя.

Графа "Наименование показателя" заполняется в соответствии с ведомственным перечнем (графа "Показатели качества").

Графу "Единица измерения показателя по ОКЕИ" допускается заполнять в соответствии с вкладкой "Качество услуги" карты соответствующей работы, размещенной на официальном сайте по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - карта работы);

графа "Значение показателя" заполняется с учетом пунктов 7, 14 настоящих Методических рекомендаций.

В графе "Значение показателя" значение показателя на очередной финансовый год рекомендуется указывать помесячно.

В случае если показатели, характеризующие качество государственной работы, ведомственным перечнем не предусмотрены, из формы муниципального задания допускается исключить таблицу, а пункт 7.1 отразить следующей строкой: "7.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной работы, отсутствуют";

2) в подпункте 7.2 "Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества муниципальной работы, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным" отклонения от установленных показателей качества муниципальной работы, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, не могут составлять более 5%;

3) подпункт 7.3 "Показатели, характеризующие объем муниципальной работы" заполняется в виде таблицы, которая содержит графы: "N", "Наименование показателя", "Единица измерения показателя по ОКЕИ", "Значение показателя".

В графе "N" указывается порядковый номер показателя.

Графа "Наименование показателя" заполняется в соответствии с ведомственным перечнем (графа "Показатели объема").

Графу "Единица измерения показателя по ОКЕИ" допускается заполнять в соответствии с вкладкой "Объем услуги" карты работы;

графа "Значение показателя" заполняется с учетом пунктов 7, 14 настоящих Методических рекомендаций.

В графе "Значение показателя" значение показателя на очередной финансовый год рекомендуется указывать помесячно.

В случае если показатели, характеризующие объем муниципальной работы, ведомственным перечнем не предусмотрены, из формы муниципального задания допускается исключить таблицу, а пункт 7.3 отразить следующей строкой: "7.3. Показатели, характеризующие объем муниципальной работы, отсутствуют";

4) в подпункте 7.4 "Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема муниципальной работы, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным" отклонения от установленных показателей объема муниципальной работы, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, не могут составлять более 5%.

18. Часть 3 "Прочие сведения о муниципальном задании" формы муниципального задания (далее - часть 3) заполняется в целом по муниципальному заданию и содержит в себе следующие пункты:

1) основания для досрочного прекращения выполнения муниципального задания;

2) иная информация, необходимая для выполнения (контроля за выполнением) муниципального задания (в том числе условия и порядок внесения изменений в муниципальное задание; финансовые санкции (штрафы, изъятия, иные меры воздействия за нарушения условий выполнения муниципального задания));

3) порядок контроля за выполнением муниципального задания;

4) требования к отчетности о выполнении муниципального задания;

5) иные показатели, связанные с выполнением муниципального задания.

18.1. Пункт 1 "Основания для досрочного прекращения выполнения муниципального задания".

В качестве оснований для досрочного прекращения выполнения муниципального задания могут быть указаны:

ликвидация муниципального учреждения;

реорганизация муниципального учреждения;

исключение муниципальной услуги (работы) из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);

невыполнение учреждением установленных в муниципальном задании условий выполнения муниципального задания;

иные основания, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики.

Досрочное прекращение выполнения муниципального задания влечет за собой возврат муниципальным учреждением МО «Кизнерский район» неиспользованных финансовых средств и иных материальных средств, переданных муниципальному учреждению Кизнерского района для выполнения муниципального задания;

18.2. Пункт 2 "Иная информация, необходимая для выполнения (контроля за выполнением) муниципального задания (в том числе условия и порядок внесения изменений в муниципальное задание; финансовые санкции (штрафы, изъятия, иные меры воздействия за нарушения условий выполнения муниципального задания))".

В пункте 2 указывается информация, не вошедшая в части 1, 2 муниципального задания, а также пункты 1, 3, 4, 5 части 3 муниципального задания и необходимая для выполнения (контроля за выполнением) муниципального задания.

Например:

условия и порядок внесения изменений в муниципальное задание;

финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания и т.д.;

18.3. Пункт 3 "Порядок контроля за выполнением муниципального задания" заполняется в виде таблицы, которая содержит графы: "Форма контроля", "Периодичность контроля", "Главный распорядитель средств бюджета Кизнерского района», осуществляющие контроль за выполнением муниципального задания".

В графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия.

Например:

плановая выездная проверка;

внеплановая выездная проверка;

плановая камеральная проверка;

внеплановая камеральная проверка;

проверка отчетов о выполнении муниципального задания.

В графе "Периодичность контроля" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий.

Например:

в соответствии с планом-графиком проведения плановых выездных проверок, но не реже ______;

по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);

по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания.

В графе "Органы местного самоуправления, осуществляющие контроль за выполнением муниципального задания" указываются главный распорядитель средств бюджета МО «Кизнерский район», осуществляющий контроль за выполнением муниципального задания. В данной графе также рекомендуется указывать структурные подразделения главного распорядителя средств бюджета МО «Кизнерский район» или орган местного самоуправления Кизнерского района, ответственные за осуществление контроля за выполнением муниципального задания.

Предметом контроля за выполнением муниципальных заданий является степень выполнения муниципальными учреждениями Кизнерского района муниципального задания, а именно:

1) достижение установленных показателей объема и (или) качества муниципального задания;

2) соблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих состав, условия, порядок и результат оказания муниципальной услуги (выполнения работы);

3) иные параметры, указанные в соглашении о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Главным распорядителям средств бюджета МО «Кизнерский район», органам местного самоуправления Кизнерского района рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:

наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;

цели и задачи контроля;

формы контроля;

периодичность контроля;

порядок осуществления плановых и внеплановых камеральных проверок;

порядок формирования и утверждения графиков проведения выездных проверок;

порядок проведения плановых и внеплановых выездных проверок;

требования к документам, составляемым по результатам проверок;

права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;

перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля;

18.4. Пункт 4 "Требования к отчетности о выполнении муниципального задания".

1) подпункт 4.1 "Периодичность представления отчетов о выполнении муниципального задания".

Периодичность представления отчетов о выполнении муниципального задания рекомендуется указывать не реже 1 раза в 3 месяца;

2) пункт 4.2 "Сроки представления отчетов о выполнении муниципального задания".

Срок представления отчетов о выполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать до даты последней выплаты в месяце, следующем за отчетным.

В случае невыполнения муниципального задания в отчетном месяце срок представления отчетов о выполнении муниципального задания должен обеспечивать возможность корректировки суммы финансового обеспечения муниципального задания в течение месяца, следующего за отчетным;

3) пункт 4.3 "Иные требования к отчетности о выполнении муниципального задания".

В пункте 4.3 рекомендуется указывать дополнительные требования к отчетности о выполнении муниципального задания, не отраженные в подпунктах 4.1, 4.2 части 3 муниципального задания.

Например:

порядок приема и утверждения отчета о выполнении муниципального задания;

требование о представлении пояснительной записки (в том числе с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги);

требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

требование о представлении копий документов, подтверждающих выполнение муниципального задания, выполнение отдельных условий, включенных в задание;

условия приема отчета о выполнении муниципальных заданий, в которых в числе прочих оговариваются случаи, когда отчет о выполнении муниципального задания не считается сданным.

В состав пояснительной записки к отчету, характеризующему выполнение муниципального задания в целом за год, могут быть включены требования к следующим разделам: "Общие сведения о муниципальном учреждении", "Результат деятельности муниципального учреждения", "Использование имущества, закрепленного за муниципальным учреждением".

Главным распорядителям средств бюджета МО «Кизнерский район», органам местного самоуправления Кизнерского района рекомендуется утвердить порядок сдачи отчетности о выполнении муниципального задания, устанавливающий требования к отчетности о выполнении муниципального задания.

Если иные требования к отчетности о выполнении муниципального задания не установлены, подпункт 4.3 рекомендуется заполнять следующим образом: "4.3. Иные требования к отчетности о выполнении муниципального задания не установлены";

18.5. Пункт 5 "Иные показатели, связанные с выполнением муниципального задания".

В пункт 5 рекомендуется включать иные показатели, связанные с выполнением муниципального задания, не включенные в части 1, 2, в пункты 1 - 4 части 3 муниципального задания.

IV. Рекомендации по оптимизации деятельности

муниципальных учреждений Кизнерского района

по оказанию муниципальных услуг (выполнению

муниципальных работ)

19. В целях повышения эффективности расходов бюджета МО «Кизнерский район» и оптимизации деятельности муниципальных учреждений Кизнерского района по оказанию муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ) главным распорядителям средств бюджета МО «Кизнерский район», органам местного самоуправления Кизнерского района рекомендуется:

1) провести комплексный анализ ведомственного перечня;

2) при необходимости направлять соответствующим федеральным органам исполнительной власти предложения о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни в соответствии с пунктом 11 Правил формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года N 151, пунктом 10 Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 523;

3) обеспечить оптимизацию сети муниципальных учреждений Кизнерского района с учетом базовых подходов и принципов, предусмотренных пунктом 20 настоящих Методических рекомендаций;

4) провести анализ нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

19.1. Целью комплексного анализа ведомственного перечня является исключение из ведомственного перечня:

1) муниципальных услуг и работ, не соответствующих полномочиям главного распорядителя средств бюджета МО «Кизнерский район», органа местного самоуправления Кизнерского района;

2) муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых преимущественно на платной основе (при перепрофилировании или ликвидации соответствующих учреждений).

Комплексный анализ ведомственного перечня проводится с учетом:

анализа практического применения услуг (работ), включенных в базовые перечни и оказываемых муниципальными учреждениями Кизнерского района;

соответствия характеристики услуги (работы) из базового перечня характеристикам учреждения;

возможности учреждения оказывать (выполнять) услугу (работу) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к услуге (работе);

19.2. Предложения о внесении изменений в базовые перечни вносятся с приложением заявки и копий документов, являющихся основанием для внесения таких изменений, путем размещения в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В случае если предложение о внесении изменений в базовые перечни не принято, главным распорядителем средств бюджета МО «Кизнерский район», органом местного самоуправления Кизнерского района осуществляются мероприятия по оптимизации, разработанные с учетом пункта 20 настоящих Методических рекомендаций.

19.3. Анализ нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) рекомендуется проводить, сравнивая:

значения нормативных затрат, утвержденных по соответствующей услуге (работе) в Кизнерском районе, Удмуртской Республике и в других субъектах Российской Федерации;

утвержденные нормы и фактические расходы муниципального учреждения Кизнерского района;

имущество, используемое для оказания муниципальной услуги (выполнение работы), и имущество, по содержанию которого муниципальное учреждение района несет расходы (в целях выявления излишнего имущества, не используемого для выполнения муниципального задания);

затраты на оплату труда работников, непосредственно оказывающих муниципальную услугу (выполняющих муниципальную работу), с затратами на оплату труда по общехозяйственным расходам (в целях выявления и сокращения избыточных, необоснованных расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала).

20. При поиске резервов оптимизации сети муниципальных учреждений Кизнерского района и повышения эффективности расходов должны учитываться следующие базовые подходы и принципы, выработанные Министерством финансов Российской Федерации:

1) логика "финансирования организаций" должна уступить место "оплате предоставленных услуг";

2) бюджетное финансирование муниципальных услуг (работ) должно осуществляться строго в рамках конституционных, базовых гарантий и обязательств государства, а для услуг повышенного качества необходимо задействовать иные бюджетные механизмы (например, гранты), а также внебюджетные источники финансирования;

3) оптимизация бюджетной сети не должна ухудшать качество и доступность муниципальных услуг (работ) для граждан;

4) создание необходимых стимулов к повышению экономической самостоятельности и ответственности муниципальных учреждений должно способствовать росту их конкурентоспособности;

5) повышение открытости и прозрачности информации о реализации муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) должно способствовать повышению их доступности и качества для граждан;

6) подведомственность муниципальных учреждений должна быть приведена в соответствие с полномочиями и функциями их учредителей. 


Начало активности (дата): 21.10.2017

Возврат к списку